Версия // Культура // «Афера по-голливудски», «Страна Грез» и «Грань времени» - обзор премьер кино этой недели

«Афера по-голливудски», «Страна Грез» и «Грань времени» - обзор премьер кино этой недели

7997

Тяжелая доля продюсера

к/ф «Афера по-голливудски» (2020), реж. Джордж Галло
В разделе

В нынешний обзор премьер вошли релизы этой и прошлой недели: криминальная комедия с Робертом Де Ниро и Томи Ли Джонсом «Афера по-голливудски», драматический триллер с Марго Робби «Страна грёз» и фантастическая драма-триллер «Грань времени».

Афера по-голливудски

(16+)

Реж – Джордж Галло

В ролях – Роберт Де Ниро, Морган Фриман, Эмиль Хирш, Томми Ли Джонс, Зак Брафф, Патрик Малдун, Малкольм Баррет, Наталия Берн, Эдди Гриффин, Кейт Кацман

Производство – США

Криминальная комедия от режиссера Джорджа Галло («Двойные неприятности», «Посредники», «Истинный цвет», «Мистер Олимпия»). Оригинальное название можно перевести как «Тропа возвращения» или «Обратная тропа».

Действие фильма происходит в 70-х годах прошлого века в Голливуде. Макс Барбер (Роберт Де Ниро) вместе со своим племянником Уолтером (Зак Брафф) – ушлые продюсеры среднего пошиба. Их последний фильм с треском провалился в прокате, что автоматически делает Макса должником местного мафиозника от мира кино – Рэгги Фонтейна (Морган Фриман). Вместо того, чтобы продать перспективный сценарий потенциального шедевра боссу студии (Эмиль Хирш) за хорошие деньги, Макс решается на рисковое дело. Он замышляет устроить на очередных съемках фильма несчастный случай, тем самым убив главного актера – это сулит хорошие страховые выплаты, что поможет ему не только погасить все долги перед мафией, но и заработать. На главную роль в вестерне он приглашает давно вышедшего на пенсию, но некогда культового «ковбоя» Дюка Монтану (Томми Ли Джонс), который на старости лет пристрастился к выпивке и постоянно играет сам с собой в русскую рулетку. Но плевое дело оборачивается для Макса чередой неприятных случайностей.

Джордж Галло отметился в кино не слишком успешным комедиями среднего пошиба. Его недавняя спортивная драма «Мистер Олимпия» (которая рассказывала о становлении бодибилдинга) показала слишком однобокую историю, сделав главного героя – создателя Международной федерации бодибилдинга Джо Уайдера и его брата Бена лишь с положительной стороны. Про негативные последствия чрезмерного увлечения бодибилдингом режиссер решил умолчать, показав стерильную увлекательную историю. Но на этот раз Галло возвращается в более привычный жанр комедии. Получилось спорно.

«Афера по-голливудски» – очередное неудачное локализованное нашими прокатчиками название. Это кино не столько об афере, хитроумных криминальных схемах или дерзких «разводках». Это трагикомедия, в первую очередь, о скрытой кухне Голливуда, о людях, которые в первую очередь ответственны за производство фильмов, на чьи плечи ложится тяжелый и, подчас, опасный труд; о цене успеха и искалеченных судьбах. Это кино не слишком гармонично, но все же сочетает в себе как простейший детский юмор, так и психологическую глубину. Наряду с сортирными шутками соседствуют едкая сатира, высмеивающая современный Голливуд и новые тренды (шутка про «чуешь запах? Это Оскар!» – бесподобна). Комичность здесь превалирует над драмой, но тот немногий трагизм, что остался, не старается специально давить на слезы зрителей, лишь придавая истории немного реализма. Последнего здесь не много – фильм – сатира сам по себе не пытается быть аутентичным, но вскрывает темные углы Голливуда, обратную сторону индустрии кино. Картина красочно погружается в тернии процесса подготовки съемок и сам съемочный процесс. Как мы уже отметили выше – криминала здесь немного. Концовка также не является большим сюрпризом, крутых поворотов сюжета здесь не будет.

Юмор здесь состоит из совершенно разноуровневых шуток – сценарий писали разные люди, возможно, это последствия разделения их труда. Детские положенческие гэги идут бок о бок с тонкими отсылками и едкой сатирой. Подобный контраст идет фильму на пользу – как только перестаешь от него ждать чего-то смешного, фильм подкидывает повод посмеяться. Жаль, что это случается не так часто.

Главное, что привлекает внимание обывателя к этому фильму – приличный каст из звезд первой (и второй) величины. Заматеревший Эмиль Хирш, постаревший Зак Брафф, старый Де Ниро, еще более старый Томми Ли Джонс и вечно старый Морган Фриман – такая компания явно не подходит для проходной комедии. И «Афера по-голливудски» всеми силами старается не быть лентой такого уровня, но выходит это далеко не всегда. По сюжетной простоте и большинству шуток это кино явно не дотягивает до уровня голливудских премьер первой величины, какие бы актеры в него не были приглашены.

Эпикриз: «Афера по-голливудски» подойдет либо киноманам, которые хотят в очередной раз полюбоваться на внутренний процесс кинопроизводства, либо рядовому зрителю, который хочет провести полтора часа за легким и не обременительным зрелищем.

Страна грёз

(18+)

Реж – Майлз Джорис-Пейрафит

В ролях – Финн Коул, Марго Робби, Трэвис Фиммел, Керри Кондон, Дэрби Кэмп, Лола Кёрк, Тим Дженис

Производство – США

Драматичный триллер от малоизвестного режиссера Майлза Джорис-Пейрафита, известного по одной полнометражной работе – драме «Как есть».

Фильм стартует на исходе Великой депрессии – в 1935-м году в небольшом техасском городке. Юджину (Финн Коул) 19 лет, он живет вместе с родной матерью, отчимом и сестрой. Однажды в округе начинаются массовые поиски особо опасной грабительницы банков и убийцы Эллисон Уэллс (Марго Робби). Ее разыскивает и полиция, и местные жители. Однажды вечером, зайдя в амбар, Юджин обнаруживает раненую и беспомощную Эллисон Уэллс, которая просит его о помощи. Поддавшись обаянию преступницы, молодой человек никому не рассказывает об этой встрече. Более того, он верит в невиновность Эллисон и решает помочь ей сбежать в Мексику.

«Страна грёз» получилась проходной, малозаметной и столь же мало интересной картиной. Проблемы фильма начинаются с самого начала, когда вместо того, чтобы показывать, режиссер включает закадровый голос сестры Юджина, который около десяти минут выстраивает экспозицию фильма. Это и непозволительно долго, и относительно бессмысленно, ведь сама сестра Юджина в фильме практически не фигурирует, оставаясь либо за кадром, либо на втором плане. Подобное могло бы выглядеть органично, например, у братьев Коэнов, но здесь вызывает неверные ожидания. Зритель может быть попросту сбит с толку.

Вторая проблема – отсутствие динамики – треть фильма Марго Робби сидит в сарае, грязная и раненая. Время от времени к ней приходит Юджин, они разговаривают, парень понемногу влюбляется, но это не очень бросается в глаза. То есть, упор на то, что дерзкая грабительница и молодой неопытный в любовных делах парень начинают сближаться, сделан неумело и топорно. Временами кино подбрасывает тот или иной напряженный момент, но общего состояния нервозного, тревожного ожидания (что характеризует все хорошие триллеры) в картине нет.

Хоть создатели подошли к изображению эпохи середины 30-х годов с трепетом и старанием (техасское захолустье и правда смотрится захолустно), скупость локаций и мест действий косвенно свидетельствует о малом бюджете фильма. Половину этого кино можно смело назвать камерным.

Наличие в картине подобного уровня Марго Робби обусловлено только необходимостью завлечь зрителя. На деле неплохая актриса здесь оказывается в руках не самого опытного режиссера. Ее героиня сочетает в себе одновременно две личности: опасной, хитрой и беспринципной преступницы, готовой на всё ради своих целей, и жертвы обстоятельств, ставшей таковой по вине окружающих людей. До самого финала не понятно, какой является главная героиня на самом деле, да и после кульминации ощущение недосказанности, незаконченности этого персонажа, не покидает зрителя. Что касается образа, то создателям хватило денег на оголение груди Марго Робби в одной из сцен, чего для многих ее поклонников уже достаточно.

Эпикриз: «Страна грёз» – проходной, мало чем примечательный фильм, который и не пытается быть чем-то больше. Подобное кино можно рекомендовать как средство от бессонницы, потому оно лишено как ярких достоинств, так и раздражающих недостатков.

Грань времени

(18+)

Реж. – Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

В ролях – Джейми Дорнан, Энтони Маки, Кэтрин Аселтон, Элли Иоаннидес, Билл Оберст мл., Девин А. Тайлер, Бетси Холт, Наташа Тина Лью, Аарон Гробен

Производство – США

Фантастическая драма-триллер, снятая сразу двумя работающими в паре режиссерами – Джастином Бенсоном и Аароном Мурхедом («Ломка», «З/Л/О: Новый вирус», «Паранормальное»). Оригинальное название фильма – «Синхронность».

В центре этой истории двое врачей, работающих на скорой помощи – Стив (Энтони Маки) и Дэннис (Джейми Дорнан). Они давно работают вместе и на ночных сменах привыкли выезжать на вызовы к бандитам, наркоманам и другим маргинальным элементам. Однажды, во время смены они натыкаются на жертву нового, неизвестного и крайне опасного наркотика, который называется «Синхроник». Парень утверждает, что получил странное ранение под действием препарата, но установить его причину оказывается невозможно.

Джастин Бенсон и Аарон Мурхем - два артхаусных режиссера, которые прославились благодаря малобюджетному триллеру «Ломка». Фильм не стал хитом, но обрел популярность в определенных кругах, а также стартовой площадкой, где молодые постановщики нащупали свой стиль. Крайней их работой стал мистический триллер «Паранормальное» (в оригинале – «Бесконечный»). Картина рассказывала нетривиальную историю, которую мы подробно разобрали в соответствующем обзоре (кратко: плюсов у того фильма было больше, чем минусов, а оригинальная атмосфера и визуальный стиль западали в память). Но фильм прохладно приняли критики, да и в прокате он едва окупился. Тем не менее, студийные боссы решили дать напарникам-режиссерам еще один шанс - бюджет фильма увеличили, что позволило снять более масштабную картину, потратить бОльшие суммы на компьютерные спецэффекты (которые в наше время крайне дороги), а также пригласить на главные роли популярных Энтони Маки и Джейми Дорнана.

Львиная доля творчества Мурхеда и Бенсона вертится вокруг темы наркотиков и наркотической зависимости. «Ломка» иллюстрирует это напрямую, а ее герои впоследствии появляются в «Паранормальном». Здесь они решили вернуться к наркотической повестке, придав ей еще более социальную интонацию. Независимые режиссеры не спешат расставаться с артхаусом. «Грань времени» сочетает в себе элементы фантастического триллера и социальной драмы, которая раскрывает непростые будни рабочих скорой помощи в Новом Орлеане. В этом аспекте фильм ближе к «Воскрешая мертвецов» от Мартина Скорсезе, чем к «Аритмии» Бориса Хлебникова. Передознутые наркоманы и раненые преступники составляют львиную долю работы героев этого фильма. Но режиссеры идут чуть дальше и создают пару противоположных главных персонажей, которые в личной жизни разительно непохожи. Но у каждого из них есть свои демоны. И вот такой сюжет серьезной социально-психологической драмы здесь приправлен, вернее даже завернут в оболочку фантастического триллера (подробности сюжета лучше вовсе не знать перед просмотром, дабы усилить интригу). Со стороны получилось гармонично, местами захватывающе и красиво. Да, это уже сложно назвать артхаусом, но при всем этом режиссеры не растеряли собственного стиля. Сюжет в меру запутан и сложен для расслабленного восприятия, поэтому отдохнуть на фильме вряд ли получится. Но пройдя весь путь с главными героями, у каждого из которых собственная арка и сюжетная линия, то фильм порадует неожиданной развязкой.

Экранный дуэт Энтони Маки и Джейми Дорнана держит на себе весь каркас истории. Внешне настолько разные актеры создали на большом экране два еще более разных образа, у которых, тем не мене, нашлись общие черты. Но их контраст не приводит к острому конфликту друг с другом.

Эпикриз:: любители научной фантастики однозначно могут идти на это кино. Также фильм понравится всем, кому пришлось по душе «Паранормальное» - предыдущая работа Мурхада и Бенсона. Это еще далеко не блокбастер, но уверенный шаг от артхауса в сторону качественного коммерческого кино для обоих режиссеров этого фильма.

Подытожим парой слов о том, какой фильм собрал больше денег в это непростое для кинотеатров время. Лидером отечественного кинопроката по кассовым сборам стал российский комедийный фильм «Непосредственно Каха», который возглавляет этот список уже вторую неделю. Строчкой ниже обосновалась «Афера по-голливудски», для которой это уже вторая прокатная неделя. Третьим в этом списке стал американский триллер «Взаперти».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.11.2020 17:20
Комментарии 0
Наверх