Версия // Культура // 5 вещей, которые мы ненавидим в фильмах

5 вещей, которые мы ненавидим в фильмах

7561

Это невыносимо в кино

В разделе

Для хорошего кино нет проверенных рецептов — с плохим все проще. Плохое кино — это всегда энциклопедия клише и штампов. Режиссер плохого кино — это падальщик, питающийся накормить зрителя остатками чужого обеда. И давайте не путаться в понятия — когда нарочно, это называется трешем, когда так само вышло — честный мусор.

Андрей Щиголев — программный директор Фестиваля Телемания рассказал о топ 5 ненавистных вещах в кино. Ниже — подборка из пяти любимых ловушек для начинающих кинематографистов.

1. «Тоскливая» (или «веселенькая») музыка на открывающихся титрах.

Начало фильма – самое главное в произведении. Первыми кадрами вы определяете законы целого мира в котором живут герои вашего фильма. Ну и еще вы определяете то, как его следует смотреть. Начинающий режиссер полагает, что зритель не поймет, что надо объяснить, настроить на точную волну восприятия мелодией. Вы точно

уверены, что хотите это сделать? Когда вы ставите «веселенькую» или «печальную»

мелодию на титрах, где-то плачет несчастный отборщик какого-нибудь фестиваля,

вынужденный в сотый раз за последнюю неделю уговаривать себя в том, что

настоящий профи смотрит фильм до конца. Режиссер, подумай, стоит ли

веселенькая мелодия на фоне бодреньких кадров слезы несчастного зрителя?

2. Бодренькие кадры, наши любимые бодренькие кадры в офисе.

Главная героиня, типичная «серая мышь», спешно собирается на работу, но день не задался с самого начала. По дороге ее окатила водой из лужи проезжая иномарка, а неприятный начальник подбросил работы. Или наоборот - главная героиня, строгая женщина в костюме с отсутствующей личной жизнью, типичная бизнесвумен. Или типичный представитель офисного планктона. Или типичный начальник-садист, в типичном офисе на типичном кресле типично говорит типичные фразы по типичному айфону. Понятие «типичный герой» - это первородный грех русской критики. А офис – ареал обитания всего типичного, что попало в объектив камеры. Если сценарист не знает, чем занимается его герой — он отправляет его работать в офис. Хотя работать — это сильно сказано. Посчитайте, как часто офис возникает в российских фильмах.

Можно ли определить, чем именно в этих офисах занимаются все эти персонажи?

3.Символ - это прекрасно.

Покажи в кадре брокколи — это будет брокколи. Покажи второй раз — возможно, это по-прежнему будут брокколи, хотя это уже не наверняка. Но в третий раз это точно будет символом. Покажи еще раз – и давай уже тогда рассказывай, что можно из брокколи приготовить, потому что это уже типа как бы

food channel. Тема тонкая, накосячить очень легко. Ну вы поняли, краткость —

сестра таланта. И посчитайте как-нибудь, сколько раз мы слышим звук лопнувшей

струны в «Вишневом саде».

4. Город, увиденный с высоты птичьего полета, лес с высоты птичьего полета,

семейная разборка с высоты яблони — о чем говорят эти удивительной красоты

кадры?

Прежде всего о том, что у вас был дрон и GoPro. Круто, че. Хотите

заниматься кино или все-таки снимать тестовые футажи для vimeo?

Использование дрона не повышает ваши шансы снять шедевр. Боюсь, что чаще

даже наоборот — шанс спалиться. Как-то так сложилось, что чем меньшими

выразительными средствами достигается эффект, тем эффектнее произведение.

Избыток выразительных средств говорит о том, что задуманный эффект не

достигнут, либо о том, что вы чего-то в этом деле не понимаете. Дружеский совет:

никогда не выносите за скобки вопрос «зачем?».

5. 45 минут — это чудесно. 38 минут — просто шикарно. Но не для короткого метра.

Если вы снимаете короткометражное кино, важно понять, что это определенный

формат. Истории бывают разные, но опытным путем определилось, что

короткометражный фильм должен длиться от 7 до 25 минут, а идеальный тайминг —

это ровно 15 минут. В конкурс Канн не возьмут ваши гениальные 17 или

потрясающие 18 минут. Это связано с особенностями формирования фильмов в

блоки определенной продолжительности, которая в идеальном мире составляет не

более 90 минут. А также с тем, что 15-и минут обычно хватает для того, чтобы

рассказать историю. Если вы упрямы или ваша история никак не помещается в

прокрустово ложе стандартного тайминга, ваши шансы на фестивальный успех

существенно уменьшаются. Проза жизни.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.12.2019 15:04
Комментарии 0
Наверх