Версия // Культура // Альбому «Kaleidoscope» формации Siouxsie and the Banshees исполняется 40 лет

Альбому «Kaleidoscope» формации Siouxsie and the Banshees исполняется 40 лет

9611

Калейдоскопы будней пандемии

В разделе

Несмотря на мировую борьбу с вирусом Covid-19, происхождение и способы лечения таинственной заразы остаются пока покрытыми мраком неизвестности. Карантин не вводится, народ героически самоизолируется. «Наша Версия» продолжает свои изыскания в различных музыкальных областях, чтобы скрасить досуг людей.

На этот раз мы предлагаем вашему вниманию творение одной из ярких, культовых и, одновременно, сумрачных британских групп под названием Siouxsie and the Banshees (от англ. «Сьюзи и Банши»), сформированной в 1976 году в Лондоне. Примерно тогда же тогда же состоялся их выход на сцену, благодаря «Первому международному панк-фестивалю», организованному легендарным менеджером Sex Pistols Малкольмом Маклареном.

В ее создании приняли участие Сьюзи Сью (ее настоящим именем было Сьюзен Баллион, англ. Susan Ballion) и басистом Стивом Северином, которые на протяжении всей истории коллектива (вплоть до его распада в 1996 году) оставались единственными его постоянными участниками.

В первый состав вошли также гитарист Марко Пиррони и Джон Саймон Ричи (ударные), вскоре прославившийся под псевдонимом «Сид Vichios» (англ. «Злобный Сид»). На вышеупомянутом панк-фестивале квартет исполнил издевательскую 20-минутную версию «Отче наш» (англ. «Lord’s Prayer»), но существования не прекратил — даже после того, как Вишес перешёл в Sex Pistols, а Пиррони — в Adam and the Ants.

Первое время музыка Siouxsie and the Banshees ассоциировалась с британской разновидностью панк-рока. Музыканты без труда собирали полные залы, но довольно долго не могли заключить контракт с записывающим лейблом. Впоследствии Сьюзи, Северину и примкнувшей к ним компании в лице Кенни Морриса и Джона Маккея, надоело «бродить по выжженным пустошам панка».

Они стали постепенно усложнять свою музыку, насыщать ее странной сверкающей красотой, вводить в неё элементы готического и арт-рока. Что в итоге привело их к созданию стильной и непростой собственной разновидности постпанка, наполненного многочисленными ритмическими и звуковыми экспериментами.

Критики и меломаны признают, что изобретенный Siouxsie and the Banshees стиль оказал нешуточное воздействие на дальнейшее развитие пост-панка и альтернативной рок-музыки в целом. В их влиянии на свое творчество признавали такие гиганты, как: The Smiths, Garbage, Jane’s Addiction, Joy Division, The Cure, U2, The Smiths, Tricky, LCD Soundsystem, Radiohead, PJ Harvey, Jeff Backley, Scissor Sisters и многих других.

Первым в дискографии Siouxsie and the Banshees состоялся альбом «The Scream» (1978). Один из рецензентов журнала New Melody Express нашел ближайшее сравнение тогдашнему звучанию альбома в дебрях «где-то между Velvet Underground и Cаn времён альбома «Tago Mago».

Второй пластинкой стала «Join Hands» (1979) с двумя стоящими композициями: «Placebo Effect» (с её «потрясающим… гитарным intro» и необычным текстом «клинического» содержания), а также апокалиптической «Icon»…».

Музыка исполнялась музыкантами тогда крайне мрачная и даже болезненная. Вполне в стилистике прото пост-панка. Критики, к примеру, не стеснялись характеризовать звуки «Scream» эпитетами «первобытный» и «уникальный». В общем, в первых двух пластинках «было все: ледянящие душу завывания Сьюзи (которая всё ещё не в ладах с нотами), металлический рев гитары Маккея, щедро сдобренные брутальными ритмами Северина-Морриса».

По теме

Так случилось, что «через два дня после начала промо-тура, приуроченного к выходу альбома, состав покинули Кенни Моррис и Джон Маккей. Сьюзи и Северин продолжали гастроли при поддержке Роберта Смита, фронтмена The Cure и Баджи (ударные, экс-The Slits, Big in Japan) который стал затем постоянным участником группы».

Новый состав записал и выпустил сингл «Happy House», за которым последовал третий студийный альбом «Kaleidoscope», юбилей которого мы и предлагаем отпраздновать. «Диск был записан без постоянного гитариста: в студии работали попеременно Джон Макгиох из Magazine и Стив Джонс из Sex Pistols. Альбом поднялся до 5 места в UK Album Charts. Он ознаменовал стилистический сдвиг, связанный с усложнением аранжировок, смягчением звука, использованием индийских инструментов и драм-машины».

Песни стали мягче, мелодичнее, в каком-то смысле «наполнив» воздух сладковатой ароматикой распада. Взять, к примеру, хит «Happy House» или темно - психоделическую «Christine». На пластинке можно «расслышать и спецэффекты. Так, композиция «Red Light» построена на звуке заряжающейся фотокамеры». Треки пытаются «расти» вверх к свету, но и «змеятся» по земле в сопровождении настойчивого зловещего гула, жужжания струнных и «болтовни» этнической перкуссии. А по «макушкам» композиций «шарашит» резкий, присущий призракам вокал Сиу, местами заполняемый реверберацией.

Рецензент Melody Maker назвал результат «калейдоскопом звука, образов, новых форм, нового содержания, мелькающих перед глазами». Пол Роланд в «Рок и Поп», в свою очередь, увидел, что «в песнях Banshees нет никаких хэппи-эндов или ключевых модуляций, но присутствуют задумчивый фатализм, неумолимость и, в конечном счете, эмоциональное бессилие. В их музыке есть гипнотическая меланхолия, из-за которой поп-звук большинства других групп выглядит по сравнению с ними надуманным».

Далее стало ясно, что пластинка восстребована. Макгиох входит в состав Siouxsie & the Banshees. В ноябре 1980 года формация сыграла свои первые американские концерты в Нью-Йорке.

В дальнейшем, при записи своих альбомов группа изменила подход: многие песни предварительно отшлифовывалсь на концертах, прежде чем быть записанными в студиях. Последовавший затем «Juju» (1981) многие критики сочли лучшим в творчестве группы. Он, вслед за «Kaleidoscope», очевидно, положил начало карьерам таких известных в пост-панк и готическо - этериальных кругах команд, как Mission, Sisters Of Mercy, Cocteau Twins, отчасти Dead Can Dance, Bauhaus, The Creatures, великолепных The Cure и мириадам их подражателей.

Далее, состоялись как провалы, так и прекрасные пластинки. Например, я бы отметил «A Kiss in a Dreamhouse» (1982), где группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме. Как отмечали критики, ее стиль её «стал превращаться в разновидность арт-попа с многочисленными ответвлениями», «Peepshow» (1988), «Superstition» (1991) и так вплоть до финального «The Rapture» (1995).

Подытоживая, приведем авторитетное высказывание лидера The Cure Роберта Смита, который, характеризуя творчество группы, высказался так: «Siouxsie and The Banshees и Wire — вот коллективы, которые я обожал. Они много значили». Смит отмечал также, что именно в ходе их совместного тура 1979 года («Join Hands») он во многом сформировался как музыкант. «На сцене, в первый же вечер с Banshees, я был потрясен тем, каким сильным я сам себе показался, играя этот вид музыки. Она была совсем непохожа на то, что мы делали с The Cure. До этого я хотел, чтобы мы звучали как Buzzcocks или Элвис Костелло, как панковский вариант The Beatles. Став участником Banshees, я совершенно изменил отношение к тому, что делал» (цит. по книгам: Samantha Bennett. «Siouxsie and the Banshees' Peepshow (33 1/3)». Bloomsbury Publishing, 2018 года издания и Mark Paytress. «Siouxsie & the Banshees: The Authorised Biography». Sanctuary Publishing, 2003 года издания). В РФ они, к сожалению, пока не издавались.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2020 11:08
Комментарии 0
Наверх