Версия // Спорт // 2 этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix 2016 прошел 4.07 на автодроме «Moscow Raceway»

2 этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix 2016 прошел 4.07 на автодроме «Moscow Raceway»

10332

Мастера классики

В разделе

«Гонки состоятся при любой погоде!», - под таким девизом прошел второй этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix 2016. Солнце и жара в первой половине дня сменились дождем и довольно резким падением температуры, что заставило участников, сразившихся в более чем 10 марочных и возрастных классах, проявить все свое мастерство управления в диаметрально противоположных погодных условиях.

В этот раз на старт вышли 66 гонщиков из четырех стран и нескольких городов России. Как и на предшествующих этапах наблюдался заметный перевес в пользу специально подготовленных к очным заездам автомобилей – 48 против 18 участников категории «time attack». Основная масса была на автомобилях советского производства. Иностранный автопром был представлен всего восемью участниками. Больше всего автомобилей собрали классы «Волга», «Жигули», «Формула» и «Москвич».

Здесь и развернулась основная борьба. Впрочем, в отсутствие на втором этапе главных прибалтийских фаворитов гонки (которые по объективным причинам не смогли приехать в Москву), список претендентов на победу можно было предсказать заранее. Андрей Чесноков и Денис Самсонов в «Волгах», Андрей Козлов, Михаил Засадыч и Михаил Фролов в «Жигулях», Александр Смирнов в классе «Москвич», Андрей Бойко и Александр Нестеров на «Формулах».

Звездой заездов «time attack» стал Ford GT40 1966 года под управлением Александра Дрогина. Ярко-красный болид, рожденный в далекие годы для гонок в Ле-Мане, не блистал в квалификации, однако к финальным заездам набрал проектную мощность, и вышел на первое место в классе. Разразившийся перед финальной сессией заездов ливень, заставил участников не только сменить шины на дождевые, но и пересмотреть стиль пилотирования. Впрочем, все это не спасло от досадных инцидентов. К примеру, некоторые автомобили выносило за пределы трассы, а в заезде «Волга» произошла небольшая авария. Кроме этого, сразу нескольких участников ждал технический сход из-за неполадок автомобиля.

Победители зачетов получили памятные кубки из рук ветеранов советского автоспорта – Эдуарда Мирзояна, Татьяны Соколовой и Вадима Ржечицкого. Однако, награды достались не всем – согласно правилам соревнований состоявшимися признаются зачеты, состоящие как минимум из трех автомобилей, поэтому малочисленным классам остается уповать на массовость в следующих этапах.

Отдельно упомянем командный зачет. В чемпионате 2016 года участвуют восемь команд, включающие автомобили разнообразных классов – следуя такой стратегии, можно претендовать на большее количество очков и исключить борьбу на трассе со своими сокомандниками. По итогам двух этапов лучшей командой стала «Советский Союз», набравшая 547 очков, на втором месте «Время вперед» с 457,5 очками, а на третьей строчке – D-Rennsport с результатом 444,5. Пока капитаны получают памятные грамоты, и только после подведения итогов всех трех этапов победителей наградят уникальным переходящим памятным кубком.

Отдельным событием 2-го этапа Moscow Classic Grand Prix стало прибытие на трассу участников международного марафона Пекин-Париж (Peking to Paris Motor Challenge-2016). Это штурманское соревнование на выносливость и пунктуальность прохождения маршрута протяженностью более 13 000 км длится 35 дней. Одним из пунктов контроля времени в этот день стал автодром, а точнее, его малое кольцо «Supersprint». В течение нескольких часов 115 экипажей со всего мира на олдтаймерах 1915-1977 годов выпуска прибывали на трассу, где их ждало состязание на время, и затем отправлялись в паддок, чтобы осмотреть автомобили Moscow Classic Grand Prix. К сожалению, из-за напряженного графика своеобразный парад длился недолго, зато все желающие смогли воочию увидеть отважных марафонцев, и даже пообщаться с ними.

По теме

По уже сложившейся традиции, на соревновании действовал свободный вход. Зрители могли не только следить за борьбой пилотов на трассе, но и понаблюдать за работой механиков в боксах и задать вопросы пилотам. Финальный этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix состоится 26 сентября на трассе Moscow Raceway. «Наша Версия» информационно поддержала данное событие и планирует сделать это в дальнейшем.

Итоги 2-го этапа по классам:

«Спорт – Формула-1300 Восток»

1. Андрей Бойко (Эстония-21 1984 г.в.), Россия/Москва

2. Эдгард Линдгрен (Эстония-21 1989 г.в), Россия/Москва

3. Максим Трошин (Эстония-21 1986 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Формула 1600 Mondial»

1. Александр Нестеров (Эстония-25 1992 г.в.), Россия/Москва

2. Артур Предниекс (Эстония-25 1991 г.в), Латвия

3. Сергей Горшенев (Эстония-21 1988 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Волга»

1. Денис Самсонов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1990 г.в.), Россия/Москва

2. Андрей Чесноков (ГАЗ-24 «Волга» 1983 г.в.), Россия/Нижний Новгород

3. Вадим Антипов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1991 г.в.), Россия/Нижний Новгород

«Спорт – Волга 406»

1. Иван Коновалов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1989 г.в.), Россия/Москва

2. Вадим Ястребов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1990 г.в), Россия/Москва

3. Нормундс Добумс (ГАЗ-24-10 «Волга» 1989 г.в.), Латвия

«Спорт – Жигули 1600»

1. Андрей Козлов (ВАЗ-2107 1987 г.в.), Россия/Москва

2. Михаил Фролов (ВАЗ-2101 1972 г.в.), Россия/Санкт-Петербург

3. Павел Федоров (ВАЗ-2101 1978 г.в.), Россия/Санкт-Петербург

«Спорт – Жигули+»

1. Михаил Засадыч (ВАЗ-21013 1987 г.в.), Россия/Москва

2. Евгений Вертунов (ВАЗ-2105 1978 г.в.), Россия/Москва

3. Руслан Гурьев (ВАЗ-2105 2000 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Москвич 2000»

1. Александр Смирнов (ИЖ-412 1973 г.в.), Россия/Москва

2. Василий Романенков (Москвич-408 1966 г.в.), Россия/Москва

3. Сергей Сапаров (Москвич-412 1984 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Youngtimer-1»

1. Даниэль Ам Энде (Austin Mini 1980 г.в.), Германия

2. Александр Дрогин (Ford GT40 1966 г.в.), Россия/Москва

3. Михаил Тюрин (Porsche 911 1971 г.в), Россия/Москва

«Тайм Атак – Жигули 1600»

1. Роман Гранатович (ВАЗ-2106 1995 г.в.), Россия/Москва

2. Вильдан Асанов (ВАЗ-2103 1975 г.в.), Россия/Москва

3. Павел Крючков (ВАЗ-2105 1989 г.в.), Россия/Москва

«Тайм Атак – Жигули+»

1. Сергей Симонов (ВАЗ-2105 VFTS 1980 г.в.), Россия/Москва

2. Иван Трофимов (ВАЗ-2103 1973 г.в.), Россия/Москва

3. Кирилл Степцов (ВАЗ-2105 VFTS 1984 г.в.), Россия/Москва

«Тайм Атак – Москвич 1600»

1. Виктор Журлов (Москвич-2140 1986 г.в.), Россия/Москва

2. Александр Кириллов, (Москвич-2140 1987 г.в.), Россия/Москва

3. Руслан Закиров (Москвич-2140 1986 г.в.), Россия/Москва

Фотографии предоставлены организаторами.

Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию Олегу Алексееву и Наталье Полищук.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.03.2020 15:53
Комментарии 0
Наверх