Версия // Культура // Знаменитый Matisyahu покажет шоу в ГЛАВCLUB 13.09

Знаменитый Matisyahu покажет шоу в ГЛАВCLUB 13.09

4945

Король без короны

В разделе

Матисьяху оправдывает свое имя (в переводе с иврита - «божий дар») с середины «нулевых», когда мини-фуррор на музыкальной мировой сцене произвели его первые две пластинки, и украшавший их сингл «King Without a Crown».

Уникальность стиля Матисьяху заключается в умении сочетать разнообразные техники исполнения и голосоведения: скороговорки в духе Джона Скэтмена, протяжный вокал, свойственный хасидским напевам — нигунам, упругие ритмы и неожиданные ходы-синкопы, построенные по всем канонам ямайского дэнсхолла и ван-дроп-регги, и, конечно, освоенный им в совершенстве, битбокс. Фирменным знаком певца служат звучащие рефреном «oy va voys», «yiggy-ay-ay-yo» и «we want Moshiach now».

У музыкальной карьеры артиста есть свои особенности. Его религиозные и нравственные искания наложили глубокий отпечаток на его творчество и, в конце концов, позволили занять собственную нишу в музыке. Авторитетом номер один в области хасидской музыки для Матисьяху (которого в миру зовут Мэтью Пол Миллер) стал рабби Шломо Карлебах. Вторым главным источником вдохновения для Матисьяху был и остаётся регги, в первую очередь в его оригинальном ямайском варианте, открытом европейцам и американцам Бобом Марли.

Гитарист Аарон Дуган (Aaron Dugan), басист Джош Вернер (Josh Werner), барабанщик Джона Дэвид (Jonah David) — эта группа поддержки помогла Матисьяху разобраться с его наработками и подготовить дебютный альбом под названием «Shake Off the Dust… Arise» (2004). Воспринимавшийся поначалу меломанами не столько как достойное внимания музыкальное явление, а сколько как очередная диковинка, рассчитанная на однодневный успех, Матисьяху не сразу нашёл своего слушателя.

Поддержка и уважение со стороны самой разной публики, которое порой удивляло даже его самого, появились довольно быстро, но для того чтобы хоть как-то «отметиться» в чартах, этого было слишком мало. Во время живых выступлений появление на сцене почти двухметровой фигуры музыканта с торчащими из-под ермолки пейсами, всклокоченной бородой и свисающими по швам ритуальными пучками нитей (цицит), повергало в шок даже самых искушённых зрителей.

Помимо необычного внешнего вида и общего экзальтированного настроения, царящего на концертах Матисьяху, отход от формата проявился также в текстах песен — од во славу иудаизма, звучащих на причудливой смеси английского, иногда с имитацией ямайского произношения, идиша и иврита. Между тем критики сразу разобрались, что к чему, и единодушно отмечали глубокое понимание и отличное исполнение регги, интересные сэмплы, заимствованные из старых классических регги-записей, искренность и интенсивную эмоциональность песен.

Но настоящая известность пришла к певцу после его интервью популярному американскому телеведущему Дэвиду Леттерману (David Letterman). С лёгкой руки другого шоумена, Джимми Киммеля (Jimmy Kimmel), стиль Матисьяху получил название hasidic hip-hop reggae. Концертная деятельность Матисьяху и компании охватывала на первых порах только территорию США, но его харизма, открытость со слушателями и необычный имидж сделали своё дело. Шоу, сыгранное командой в одном из городов штата Техас, в феврале 2005 года, легло в основу успешного концертного альбома «Live at Stubb’s» (2005). В Америке в течение только первого года объёмы продаж релиза превысили 500 тысяч копий, главным образом благодаря активной ротации на различных радио хит-сингла «King Without а Crown».

По теме

Наработок для следующего студийного альбома тоже хватало. Оформлением новых идей музыканты занялись в конце 2005 года, с тем чтобы весной 2006-го представить вторую дебютную запись «Youth». Эта колоритная смесь современного регги, хип-хопа, танцевальных ритмов и традиционной еврейской музыки попала на хорошо подготовленную почву (ожидания заинтригованных меломанов) и моментально взлетела на четвёртую позицию американского поп-чарта.

По мнению некоторых критиков, второй альбом звучал чересчур гладко, коммерчески, в нём чувствовался точный расчёт на внешний эффект. В то же время основные звуковые достоинства альбома: «вычищенное до блеска» звучание и продуманная структура, — являются заслугой продюсера — Билла Ласвелла. Тогда же, в 2006-м, именитый продюсер и первоначальный состав инструментальной группы Матисьяху под названием Roots Tonic выпустили совместный диск, рассчитанный в основном на любителей даб-музыки. На концертах ему также часто аккомпонируют музыканты группы Dub Trio:

Стю Брукс (Stu Brooks) — бас-гитара, клавишные, спецэфекты;

Ди-пи Холмс (D.P. Holmes) — гитара, клавишные, спецэффекты;

Джо Томино (Joe Tomino) — ударные, клавишные, спецэффекты.

Текущий состав бэк-группы Матисьяху, помимо трёх вышеперечисленных музыкантов, также включает гитариста Аарона Дугана и клавишника Роба Маршера.

В придачу ко всем своим талантам, Матисьяху, возможно, единственный на свете правоверный еврей, так или иначе преуспевший в таких музыкальных стилях, как регги, битбоксинг, хип-хоп, даб и… съемках в фильмах ужасов. К примеру, Матисьяху сыграл в спродюсированной Сэмом Рэйми «Шкатулке проклятия» (где у него небольшая, но весомая роль экзорциста).

С тех пор Матисьяху не раз менял свой имидж и привычки (к примеру, постригся налысо и сбрил бороду). Когда-то он (следуя правилам шаббата) не играл концерты, начинавшиеся после заката в пятницу. Теперь, случается так, что играет. Музыкант также был замечен в коллаборациях с артистами в широком диапазоне от Sly & Robbie до Авичи.

Его дискография составляет уже 6 альбомов, последний из которых на 2017 год называется «Undercurrent». Он же является информационным поводом грядущего московского шоу. По нашей версии, во время его концерта в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT атмосфера будет горячей, искренней и весьма эмоциональной. Ой ва ву!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.04.2021 12:54
Комментарии 0
Наверх