Версия // Общество // Жители России стали проявлять меньший интерес к продуктовым наборам

Жители России стали проявлять меньший интерес к продуктовым наборам

2204
Жители России стали проявлять меньший интерес к продуктовым наборам
(фото:PxHere)
В разделе

Третий квартал 2022 года показал, что россияне потратили за данный период около 3,4 млрд рублей на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания. Однако, это на 19% меньше, чем в июле-сентябре 2021 года, а также на 23% ниже по сравнению с апрелем-июнем текущего года.

Данные приводит Коммерсантъ, ссылаясь на исследование Infoline. Аналитики отмечают, что такая ситуация на рынке впервые. Тем не менее за девять месяцев этого года рынок показал рост на 4% в годовом выражении, что составляет 12,5 млрд рублей. Тем не менее наблюдается замедление роста спроса по сравнению с 2020-2021 годами.

В Tinkoff Data также обратили внимание на негативные тенденции. По мнению экспертов экосистемы банка, в третьем квартале россияне сократили свои расходы на покупку готовых рационов примерно на 33% в годовом выражении, снизив количество заказов на 41%.

Генеральный директор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров связывает падение интереса потребителей к готовым продуктовым наборам тем, что наблюдается реальное сокращение доходов, обусловленное кризисом. Кроме того, важную роль сыграла частичная мобилизация, объявленная стране, а также усилившаяся ценовая конкуренция в розничной торговле и сфере общественного питания. Тем не менее, траты потребителей на продукты в супермаркетах и различных кафе и ресторанах существенно выросли на фоне снижения спроса на доставку готовых наборов, добавили аналитики Tinkoff Data.

Падение спроса в период с июля по сентябрь 2022 привело к тому, что выручка крупнейших компаний, занимающихся продажей готовых рационов и наборов, существенно снизилась. Так, например, компании Performance Group, Elementaree и Grow Food в среднем потеряли около 20% в годовом выражении. Тем не менее, в компании «Шефмаркет» выручка выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно данным консалтинговой сети FinExpertiza, в результате исследования расходов жителей России во втором квартале 2022 года, выяснилось, что затраты граждан на рестораны, а также доставку готовых блюд из них выросли на 15,3%. В тоже же время значительно сократились расходы на спортивные и культурные мероприятия (около 26,6%).

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2022 18:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх