// // Эстрада

Эстрада

74

Cергей Куницын: Для меня юмор и ирония — внутренняя свобода

Эстрада
В разделе

— Сергей Владимирович, вы известный в Крыму и на Украине политик, шесть лет были крымским премьером, второе лицо в Народно-демократической партии — и вдруг Международный фестиваль искусств, куда кроме песенного жанра входят и оригинальный, и юмористический. Возглавляете оргкомитет. Нет здесь никакого диссонанса?

— Вы, наверное, в чём-то правы, но, уверяю вас, я лишён этих предрассудков. Есть некий такой стереотип, идущий, наверное, ещё с советских времён, рисующий государственное лицо, политика, исключительно серьёзным, говорящим о серьёзных вещах. Я в этой связи всегда вспоминаю фильм Марка Захарова, в котором барон Мюнхгаузен говорит: «Улыбайтесь! Умное лицо — это ещё не признак ума. Все самые большие глупости на земле делались именно с этим выражением лица». Так вот в сценарии эта фраза звучала так: «Серьёзное лицо — это ещё не признак ума». Янковский ошибся и сам это обнаружил только на премьере фильма.

Я ценю в людях чувство юмора. Думаю, это то качество, которое делает мир добрее, сближает людей. А ирония, если хотите, это вообще внутренняя свобода. Сам знаю массу анекдотов и люблю шутить в компании друзей. Так что для меня тут никакого противоречия нет. А что касается песни... она, как говорится, и строить и жить помогает...

— Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что фестивалей в Крыму больше, чем летних дней. Как возникла идея Международного фестиваля искусств и почему вы согласились стать председателем его оргкомитета?

— Вы правы, фестивалей у нас действительно стало столько, что все просто не упомнишь. Слава Богу, крымчане учатся подходить к курортному бизнесу с современными стандартами, и появилось понимание того, что просто моря, пляжа и красивого пейзажа вокруг уже недостаточно. Пассивный отдых с детективом или пляжными картами надоедает на третий день, и люди начинают искать новые яркие впечатления, хотят получать положительные эмоции — словом, всё то, что даёт им заряд бодрости и хороших воспоминаний на весь год. Так что возникший в середине 90-х культурный, или, я бы сказал, зрелищный, вакуум уже заполнен. Летний график фестивалей настолько плотный, что организаторы начинают конкурировать между собой и бороться за зрителя. Думаю, так и должно быть.

Что касается фестиваля искусств, то идея его возникла достаточно спонтанно. Знаете, будучи премьером Крыма, мне часто приходилось выступать в качестве организатора в том числе и культурных событий. Работа обязывает. В какой-то момент у меня появилось ощущение, что шоу под крымским небом не хватает размаха, захотелось создать что-то грандиозное, нечто достойное центральных телеканалов и общенациональной аудитории, такое, ради чего люди специально приезжали бы в Крым. Помните, наверное, фестивали «Крымские зори» или «Москва — Ялта — транзит». Для своего времени это были культурные события, которых люди ждали. У меня много друзей и хороших знакомых в мире искусства и эстрады. Появилась мысль, а почему бы и нет?

— Почему эстрадных искусств, а не, скажем, песенный фестиваль? Вы-то сами сейчас вспомнили фестивали, которые все знали благодаря песенным именам.

По теме

— Здесь как-то всё совпало. В один момент на пороге кабинета появились мои старые друзья, народные артисты Украины, творческий дуэт Владимир Данилец и Владимир Моисеенко и сообщили, что пришли с идеей Фестиваля искусств. Причём такого, чтобы прогремел на всём пространстве СНГ, везде, где понимают и ценят славянское искусство. Оглянулись, а ведь действительно юмористических концертов много, а фестивалей, да ещё таких, чтобы был конкурс молодых исполнителей, увы, ни одного. Говоря современным языком, ниша свободна, а значит, её надо заполнить. Вот так и появилась идея организовать первый международный фестиваль юмора в Ялте. А в нынешнем году это был уже второй, и, я надеюсь, не последний фестиваль. Уже он вырос до фестиваля искусств, то есть он стал шире и интереснее.

— Судя по отзывам, первый блин не получился комом. У вас, как у председателя оргкомитета, какое ощущение? Можно сказать, это ваш продюсерский дебют.

— Продюсерский дебют действительно был у творческого дуэта «Кролики». Это уже их вторая проба пера в новом качестве, когда они выступили сопрезидентами фестиваля. А подстраховывали их опытные продюсеры, которые на этом деле собаку съели, Михаил Ашумов и Михаил Либерман. Без их опыта и связей в эстрадном мире, конечно, у нас не получилось бы желаемого уровня. А по собственным ощущениям для меня критерием, например, было то, что в дни максимального накала президентской избирательной кампании в ноябре прошлого года, когда всё украинское общество было наэлектризовано до предела, самый рейтинговый канал страны «Интер» три вечера показывал ялтинский Фестиваль юмора. И три вечера Украина смеялась и снимала нервный стресс. А до этого фестивальные показы прошли по одному из федеральных каналов России. Наверное, это что-то да значит. Я уже не говорю о тех эмоциях, которыми были наполнены фестивальные дни для ялтинцев и гостей Крыма. Собственно, для кого всё это и задумывалось.

— Несколько слов о том, чем запомнился фестиваль в этом году...

— Прежде всего мы решили сохранить всё хорошее, что было на первом фестивале. Открыли новый памятник рядом с дворцом «Юбилейный». В этом году это памятник жилетке Арканова. Кстати, памятники у нас хоть и шуточные, но очень серьёзные. В прошлом году Михаил Михайлович Жванецкий, как мне показалось, сам не ожидал, что его знаменитый портфель получит такое воплощение в Ялте. Только взглянул — и сказал: «Вот такой он и есть».

Появились новые жанры: песенный и оригинальный, поэтому фестиваль и называется — Международный фестиваль искусств.

География стран и количество соискателей в этом году были на порядок выше. А имён мастеров просто не хочу перечислять, чтобы никого не обидеть. Главным призом фестиваля стал «Золотой кролик», который завоевал шоу-театр из Одессы «То ли люди, то ли куклы».

Опубликовано:
Отредактировано: 14.11.2016 13:52
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх