Востребованность политтехнологов и политических консультантов перед выборами возрастает – политики готовы тратить деньги, чтобы обеспечить свою победу. Успех часто определяется именно работой специалистов PR – мнением избирателя можно манипулировать, если это делать правильно.
Как пишет polittechnolog.ru, успех предвыборной кампании зависит от эффективной работы специалистов. Профессиональное сопровождение выборов невозможно без создания пиар-команды, где каждый из членов предвыборного штаба будет специалистом в своем деле.
Как сообщает интернет-журнал «Наука о Рекламе», российские политтехнологи считают, что т.н. «элитные договоренности» являются лучшим способом победить на предстоящих выборах: по 5-балльной шкале, этот вариант ответа набрал 4,11. Опрос был устроен комитетом по политтехнологиям РАСО. В формировании результатов голосования принимали более 100 пиарщиков и политтехнологов – специалистов в области взаимодействия с электоратом.
Второй в рейтинге эффективности назвали «полевую» работу – непосредственное взаимодействие с избирателями. Этот пункт голосования набрал 3,99 балла. На третьем месте – медийная рекламная кампания, относительная эффективность которой оценивается 3,82 балла из пяти. На четвертом – прямая реклама в СМИ с рейтингом 2,89 и на пятом – вариант использования социальных сетей и организация рекламной кампании в сети интернет. Эффективность рекламной компании в интернет и соцсетях составляет 2,74 балла по пятибалльной системе.
На сегодняшний момент самые рейтинговые политтехнологи России обладают знаниями, которые могут донести мнение поддерживаемого политика до населения. Именно использование знаний и опыта проведения политических мероприятий позволяет пиарщику вовремя применить тот или иной подход, сделать заявление или организовать пиар своего кандидата в СМИ.
Некоторыми специалистами пиар на первое место ставится технология поквартирного обхода избирателей лично кандидатом. Личная встреча депутат с избирателями оказывает психологический и моральный эффект, результатом которого становится «сарафанное радио» - эффект, когда реклама работает без вливания в ее поддержку денежных средств.
Важно, что необходимо завоевывать мнение электората по всем направлениям, продвигая кандидата по всем информационным каналам.