В преддверии новогодних праздников россияне покупают гирлянды, карнавальные костюмы и украшения, но через несколько дней массово возвращают товары, явно побывавшие в употреблении, продавцам. Им захотели помешать.
Пользователям маркетплейсов хотят ужесточить условия возврата новогодних товаров. С таким предложением выступило Федеральное общество сетевой торговли. Многие россияне злоупотребляют старой схемой: возвращают «одноразовую» вещь, которой успели попользоваться – например, надеть на мероприятие. При возврате они утверждают, что мерили наряд или праздничную атрибутику дома. Продавцы во многих случаях не могут отказать в возврате, поскольку покупатели укладываются в установленные сроки – 7-14 дней.
По данным Федерального общества сетевой торговли, в период праздников фиксируются тысячи подобных инцидентов. Россияне заказывают детские карнавальные костюмы, вечерние платья, новогодние украшения для дома, выкупают их, а потом возвращают через несколько дней. Такая практика причиняет ущерб продавцам. Это не только приводит к финансовым потерям, но и создает дополнительную нагрузку на логистику и сервисные центры.
Соответствующая тенденция наблюдается уже не первый год. Активное развитие интернет-магазинов и маркетплейсов только усугубляет ситуацию.
Один из предпринимателей рассказал, что покупатели возвращают порядка 15% купленной у него карнавальной продукции, но в зависимости от сезона эта цифра возрастает в 3-4 раза. Товар зачастую возвращают в крайне плохом состоянии, явно побывавшим в использовании, но продавец ничего не может сделать. Письма в поддержку не приносят результата.
Ранее сообщалось, что в декабре каждая шестая покупательница возвращает праздничное платье. Для того, чтобы пресечь эту уловку, продавцы стали приделывать на вещи «антипраздничные» бирки: они больше по размеру и размещаются на видных местах, а также крепятся на пластиковые пломбы. Если последние нарушены, товар уже не удастся вернуть.