Версия // Общество // Во сколько обходится строительство Керченского моста в России и его аналогов за рубежом

Во сколько обходится строительство Керченского моста в России и его аналогов за рубежом

34249

Берег левый, берег правый

фото: Станислав Забурдаев/ТАСС
В разделе

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив, согласно заявлениям правительства РФ, должно быть завершено к концу 2018 года. Стоимость работ продолжает расти. На данный момент ожидаемые расходы оцениваются более чем в 300 млрд рублей, или 5 млрд долларов. При этом темпы работ не внушают уверенности – в июне этого года строители отчитались о выполнении 55% общих объёмов работ. «Наша Версия» решила изучить, сколько времени и денег уходит на строительство мегамостов за рубежом.

О необходимости построить мост через Керченский пролив Владимир Путин заявил сразу же после присоединения Крыма к России в 2014 году. В апреле 2015-го работы начались.

Проект моста предусматривает четыре автомобильные полосы и две железнодорожные нитки. Эта «стройка века» является частью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря и на 450 километров сокращает путь в Крым. Сейчас официальный сайт объекта «Крымский мост» сообщает о том, что строители погрузили последнюю сваю автодорожной части: «Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 – это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности более чем из 3 тыс. свай».

С самого начала было понятно, что строительство обойдётся в копеечку. Летом прошлого года в Интернете появился видеоролик, который стремительно набрал популярность: в нём смонтированы отрывки из телевизионных новостей разных лет, в которых озвучивается цена переправы. Видео получило название «Курс моста». Сначала диктор называет сумму в 50 млрд рублей, затем в 100, потом сообщается, что стоимость строительства составит от 150 до 200 млрд рублей. Последняя цифра, которая оглашается в ролике, – 250 млрд руб­лей.

1 февраля 2017 года «Ведомости» посчитали, что общий объем выделенных средств на переправу и связанные с ней работы превысил 300 млрд. рублей. То есть на данный момент, можно точно говорить, что данный проект обойдется более чем в 5 млрд. долларов.

Как же распоряжаются этими средствами? 2,9 млрд долларов тратят на возведение самих конструкций автодорожного и железнодорожного моста, ещё 152 млн долларов идут на проектные работы, 85 млн долларов заложили на строительный контроль, а также на различные непредвиденные расходы. Остальные средства должны пойти на подготовку территории, создание временных и постоянных строений, а также проводку коммуникаций.

Керченский мост часто сравнивают по масштабности и сложности с китайским подвесным мостом через реку Циншуй, который строился два года и на который было затрачено 240 млн долларов. Разница между этими мостами, конечно же, очевидна – не только в стоимости, но и в их протяжённости (19 километров – в Крыму, 1,13 километра – в Китае). Тем не менее инженеры утверждают, что крымский мост значительно проще – он не подвесной, а держится на сваях. Потому особенно интересно сравнить, как со строительством мостов справляются в других странах и в какую сумму они обходятся.

Позволим себе некоторую вольность и разделим ожидаемые затраты этого сложнейшего комплексного сооружения на 1 км – получим 263,2 млн. долларов за 1 км. Относиться к этой цифре надо критически, так как в нашем мосту помимо четырех автомобильных полос есть еще и две железнодорожных, которых нет во многих других проектах. Также мы не пытались сравнить сложность геологических условий строительства, высоты пролетов, и много другого что непосредственно влияет на цену сооружения.

10 самых длинных мостов

1. Даньян-Куньшаньский виадук

Это самый длинный мост в мире, его длина составляет 164,8 километра, из-за чего он занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Мост расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу. Большая его часть проходит над землёй, при этом около 9 километров расположено над водной поверхностью. Строительство моста обошлось Китаю в сумму свыше 10 млрд долларов, или 60,7 млн $/км. Несмотря на столь колоссальную работу, этого великана воздвигли всего лишь за три года. Трудились над ним днём и ночью более 10 тыс. человек, работы велись с двух сторон. Во время строительства использовали просто невообразимое количество материалов: 2,5 млн кубических метров бетона и 500 тыс. тонн стали.

2. Тяньцзиньский виадук

Он соединяет Пекин с городом Тяньцзинь и является вторым по протяжённости мостом в мире. Виадук расположен в уникальном месте, где сходятся воедино пять крупных истоков реки Хайхэ. Его протяжённость составляет 113,7 километра. Так же как и предыдущий мост, строить его начали в 2008 году, а сдали в эксплуатацию в 2011-м. Стоимость его не оглашается.

3. Мост через реку Вэй

Характерной особенностью данного моста является то, что он не просто проложен для соединения берегов реки, как предназначены во многом иные мосты. Мост длиной 79,7 километра пересекает сразу несколько рек, а саму реку Вэй он пересекает дважды. В 2008 году, то есть по факту завершения строительства, он стал самым длинным мостом в мире, однако после его обогнали по длине два других возведённых в Китае моста. Точная стоимость строительства также ни в каких опубликованных документах не указывается, но можно считать, что он обошёлся порядка 6–7 млрд долларов, или 87,8 млн $/км. Подобные грандиозные сооружения в данный момент, в условиях кризиса, доступны только Китаю, который пока находится на подъёме экономической деятельности.

4. Магистраль Банг На

Расположена в Таиланде, её длина составляет 54 километра. Интересно, что она проходит прямо через Бангкок и представляет собой надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения. Работы над созданием магистрали велись более пяти лет, а общие затраты на строительство составили более 1 млрд долларов, или 18,5 млн $/км.

5. Циндаоский мост через залив

Его длина – 42,5 километра. Он пересекает северную часть залива Цзяочжоу,

соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао. На строительство было потрачено около четырёх лет и порядка 10 млрд долларов, или 235,3 млн $/км. Мост стоит на более чем 5 тыс. опор, дорожное полотно разделено на шесть полос. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит землетрясение мощностью 8 баллов. Строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине.

6. Мост-дамба через озеро Пончартрейн

В США на территории штата Луизиана находится уникальный мост-дамба протяжённостью 38,44 километра. Он был построен над озером Пончартрейн и связал два расположенных на его берегах города – Метайри и Мандевилл. Фактически конструкция этого мостового сооружения состоит из двух отдельных автомобильных мостов, обеспечивающих свободное движение в обоих направлениях. Надёжность моста обеспечивают 9 тыс. бетонных свай. Первый мост был открыт для движения 30 августа 1956 года, его стоимость составила 30,7 млн долларов. Параллельный ему мост был открыт 10 мая 1969 года. Он длиннее первого на 20 метров, а его строительство обошлось в 26 млн долларов. Суммарно выходит 1,5 млн $/км. Открытие моста позволило сократить время путешествия с северного побережья озера Пончартрейн до Нового Орлеана до 50 минут.

7. Мост Манчак Свомп

Находится он в США и имеет протяжённость 36,7 километра. Пo сyти, это дамба, расположенная в заболоченной местности озера Пончартрейн. Уникальное инженерное сооружение в США состоит из двух параллельных мостов, пересекающих большое озеро. Строительство этого моста стоило примерно 160 млн долларов, или 4,4 млн $/км.

8. Мост Янцунь

Его длина – 35,81 километра. Представляет собой мост-эстакаду. Янцунь – это часть железнодорожного полотна Пекин – Тяньцзинь. Открытие моста в 2008 году приурочили к Олимпийским играм, проходившим в Китае, мост связал столицу Пекин с городом, в котором состоялись некоторые виды соревнований.

9. Мост через залив Ханчжоувань

Его второе название — Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань. Он соединил города Шанхай и Нинбо. Длина моста – 35,67 километра. Общая стоимость строительства составила 1,4 млрд долларов, или 39,2 млн $/км. Разработка моста продолжалась в течение девяти лет, над ней работали более 700 учёных со всего мира. И в итоге, когда все вычислительные, инженерные и архитектурные работы были произведены, в 2003 году началось масштабное строительство, которое закончилось в 2008-м. Мост имеет форму английской буквы S с шестью автомобильными полосами. Общая ширина конструкции составляет 33 метра. Высота конструкции – 62 метра. А рассчитан он на 100 лет эксплуатации с возможностью дальнейшей реконструкции.

10. Жуньянский мост

Его протяжённость – 35,66 километра. Представляет собой комплексное мостовое сооружение, пересекающее реку Янцзы в провинции Цзянсу. Строительство началось в октябре 2000-го, а закончилось в мае 2005 года. Всего на постройку ушло около 700 млн долларов, или 19,6 млн $/км. Большая часть мостового сооружения представляет собой эстакаду, и лишь непосредственно над водами Янцзы она переходит в два крупных моста:

* Жуньянский висячий мост – соединяет левый берег Янцзы с речным островом Бэйсиньчжоу.

* Жуньянский вантовый мост – перекинут с речного острова Бэйсиньчжоу на правый берег Янцзы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В связи с ограничением судоходства из-за Крымского моста Киев направил Москве ноту. О причинах претензий украинской стороны сообщил сайт министерства по делам беженцев Украины. «Высотой арки моста устанавливается ограничение в 33 метра над уровнем моря. Более того, если ранее проход Керченского пролива разрешался судам общей длиной до 200 метров, теперь же Российская Федерация заявляет, что это ограничение составит 160 метров», – говорится на сайте. В ведомстве пришли к выводу, что подобные ограничения приведут к тому, что на территорию Мариупольского порта смогут заходить лишь суда с грузоподъёмностью менее 10 тыс. тонн. Получается, что в порт не смогут заходить 23% судов заходивших за прошедший год, что, по мнению министерства, должно негативно отразиться на конкурентоспособности одного из ключевых украинских портов.

В Москве пока не отреагировали на заявление Киева, и вряд ли стоит ожидать, что данное заявление приведёт к каким-либо технологическим изменениям в проекте.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.08.2017 10:42
Комментарии 3
Наверх