Версия // Бизнес // В Санкт-Петербурге может исчезнуть 50% малого и среднего бизнеса

В Санкт-Петербурге может исчезнуть 50% малого и среднего бизнеса

9322

Предпримем по-маленькому

В разделе

По прогнозам экспертов, после окончания пандемии и полукарантина в Санкт-Петербурге может закрыться половина предприятий малого и среднего бизнеса. Какие? И почему в кризис во вторую столицу резко идут три торговые сети?

Кто пока или уже пострадал больше всех, - это заведения общепита, малые магазины, сфера косметических услуг, спортивные клубы. Начнем с последних.

ЗОЖ отдыхает

Как в принципе и по всей России, в Санкт-Петербурге давно и прочно моден здоровый образ жизни (ЗОЖ) для некоторой части населения. Различные фитнес-клубы (и другие спортивные по интересам) множились и плодились последние лет пятнадцать, это считалось до коронавируса весьма доходным бизнесом. Цены на абонементы тоже приличные, но ведь мода. В связи с пандемией ситуация, конечно, изменилась.

Во-первых, был и есть (сейчас частичный) запрет на посещение спортивных клубов. И есть данные, что уже пятая их часть навсегда прекратила свое существование. Остальные — под большим вопросом.

И тут во-вторых. Так называемая «социальная дистанция» в 1,5 метра в фитнес и других клубах соблюдаться практически не может — об этом говорит и питерский Роспотребнадзор. Ну кто будет за этим следить? Главная проблема сейчас не в наезде на ЗОЖ — а в наезде владельцев годовых абонементов на спортцентры. Речь идет о сотнях миллионах рублей. Ведь заниматься спортом публично хоть с 6 июля в северной столице и можно, но почти все клубы закрыты — растеряли персонал, замучены проверками, много чего еще. В России есть целая Ассоциация финес-индустрии, и вот ее руководители говорят неутешительно: может закрыться до 80% фитнес-клубов. Это цифры по России, но в среднем они органичны для Петербурга. Уже закрыты навсегда две крупные фитнес-сети. Это знак. А за абонементы заплачено…

Как происходит эпиляция — неведомо

Как рассказал корреспонденту «Нашей версии» источник в правительстве Санкт-Петербурга, главные проблемы в бизнесе, малом и среднем, наблюдаются в сфере косметических услуг и общепите. Причем, как показалось, может только показалось, второе Смольный волнует гораздо меньше первого. «Мы не сомневаемся, что у населения есть запрос на питание в общественном месте, - говорит источник. - Но надо потерпеть. Сейчас не стоит бросаться в эти заведения, хоть «веранды» и разрешены. Но уже скоро всё придет в норму, всё проверим, откроем. С так называемыми салонами красоты сложнее. Честно говоря, контроля за ними со стороны контролирующих органов гораздо меньше. И зря. Там используются инструменты, которые надо специализированно дезинфицировать. Как это происходит, и происходит ли, - неведомо. Тем более если в общепите почти везде висят камеры, но в красоте такое невозможно, так как происходят интимные услуги типа эпиляции».

«Про «маник» и «педик» и речи нет»

Опрошенные корреспондентом «Нашей версии» хозяева салонов красоты хором подмечают несколько вещей, знаковых: «Бизнес просел критически, ведь мы были закрыты почти три месяца»; «сейчас в ходу только стрижки, да и то бюджетные, про «маник» и «педик» речи почти нет, солярий тоже, - все экономят»; «маржа нашего бизнеса уже ассоциируется с другим словом, на рентабильность не выйти, а аренду никто не отменял; мы сейчас свой бизнес, знаете, ведем помаленьку. Или по-маленькому, можно и так сказать; Выжить будет тяжело — у горожан просто нет лишних средств на «излишества» в виде педикюра или окраски волос качественной краской. Ну, в общей своей массе».

По теме

Посмотрим на этот сегмент рынка и малого бизнеса к осени. Всё-таки основные потребители — женщины, и они вряд ли забросят уход за собой.

«Спиртоседержащую продукцию» выселяют

Есть малые магазины, но уже хочется написать об этом в прошедшей форме. Так называемый стрит-ритейл терпит фиаско. И секции в торгово-развлекательных комплексах. Их «ипэшные» хозяева не знают, что делать: кругом запреты и отсутствие клиентов. Мало из них кто читает официальные распоряжения Смольного, но вот последние такие, жесткие.

С кафе, ресторанами и барами еще интереснее. Теперь в Санкт-Петербурге будет разрешено общепиту, где продается алкоголь, работать только на 50 квадратных метров (считая всё помещение). И обязательно в нежилых домах. Соответствующий законопроект под названием «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции» уже прошел второе чтение в местном парламенте. Владельцы баров разместили на сайте Change.org обращение к губернатору Александру Беглову и депутатам Законодательного собрания с требованием разрешить работу маленьких баров в жилых домах. Их тревоги, точнее, безнадега, понятны — бизнес, куда вложены личные средства, личные кредиты, летит в … ну под откос. Разработчик этого проекта — депутат Денис Четырбок.

По пути ритейла

Зато неожиданно в Санкт-Петербург приходят новые для города продуктовые торговые сети. Это Like Market, «По пути» и «Мята». Они займут помещения ушедших из города сетей «Полушка» и Spar.

Мы тут пишем про малый и средний бизнес, но давно известно, что Санкт-Петербург - сетевая столица России. В плане ритейла.

«Доля продажи тех же продуктовых товаров в сетях достигает порой 85%, - рассказывает экономист Михаил Виноградов. - Это немыслимо для страны, да вообще для развития бизнеса. Петербург в сетях. Казалось бы, ну и ладно. Но отсутствие конкуренции со стороны малого бизнеса сказывается на потребителе. Известно, что у сетей одни поставщики, у «малышей» другие. Продукты те же весьма разнятся, и в плане качества, главное».

… Вот так коронавирус повлиял на малый и средний бизнес Санкт-Петербурга, и то, мы затронули только самый публичный. То ли еще будет, ведь финального свистка не было.

*
Издание «Бумага» внесено Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.07.2020 17:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх