В Госдуме обсуждают возможное ограничение скорости для автомобилей с шипованными покрышками, а также введение штрафа за неправильное использование сезонной резины.
В нижней палате российского парламента ведется обсуждение возможности введения ограничений по скорости для машин с шипованными шинами и штрафов за неправильное применение сезонной резины. Соответствующую информацию приводит газета «Коммерсантъ».
Законодатели намерены изменить существующие правила применения автомобильных покрышек с целью сокращения вреда, наносимого дорогам. Данная инициатива обсуждалась в минувший вторник, в ходе чего депутаты предложили вернуть обязательное использование водителями знака «Шипы», который был отменен в 2018 году. Это должно позволить опознавать такие автомобили с помощью автоматических камер.
Как рассказал замглавы столичного департамента ЖКХ Владимир Островский, именно использование шипов приводит к тому, что дорожникам Москвы приходится раз в три года менять покрытие, причем необходимость в использовании таких покрышек зачастую отсутствует. «В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается», — заявил он на заседании в Госдуме.
По словам завкафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрия Васильева, также дорожное покрытие страдает от применения реагентов против гололеда. Так, к примеру, хлористая соль приводит к ускорению износа полотна в два раза.
От представителя РосдорНИИ Николая Беляева поступило предложение снизить разрешенную на магистралях скорость со 110 до 90 км/ч для машин с шипованными покрышками.
Отмечается, что все предложения будут внимательно изучены и, возможно, в дальнейшем войдут в новый законопроект.
По информации РосдорНИИ, на шипованной резине в России ездят 25 миллионов автовладельцев.