Авторы инициативы полагают, что в России на законодательном уровне должно быть введено понятие «распродажа». Они также говорят, что в ряде европейских государств ежегодно утверждается официальный календарь распродаж.
Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИT) направили в российский Минпромторг официальное письмо с предложением разработать и принять федеральный закон «О распродажах». В организации журналистам RT пояснили, что в последнее время подобные акции пользуются среди наших сограждан большой популярностью. Однако их проведение до настоящего времени не регулируется законом. В АКИТ считают, что этим нередко пользуются недобросовестные предприниматели. Одна из наиболее распространенных схем заключается в том, что магазины накануне масштабных распродаж специально завышают цены, а в дни проведения акций продают товары со скидкой.
Авторы инициативы считают необходимым закрепить на законодательном уровне понятие распродаж и наиболее распространенные их виды, а также определить степень ответственности для недобросовестных представителей бизнеса и потребителей.
По словам представителей АКИТ, в ряде европейских государств ежегодно утверждается официальный календарь распродаж. Магазинам, желающим устроить скидочную акцию вне этого графика, необходимо получить соответствующее разрешение властей. В случае отсутствия необходимых документов, представителей бутиков ждут штрафы.
В Минпромторге сообщили, что какие-либо комментарии относительно данной инициативы они дадут только после того, как письмо поступит к ним на рассмотрение.
Ранее некоторые СМИ писали, что в предстоящей глобальной распродаже, которая пройдет в период с 23 по 26 ноября, планируют принять участие больше 50% россиян.