Версия // Общество // В «продуктах для здорового питания» из «Вкусвилла» обнаружились неприятные сюрпризы

В «продуктах для здорового питания» из «Вкусвилла» обнаружились неприятные сюрпризы

1829

Под зелёной маской

В «продуктах для здорового питания» из «Вкусвилла» обнаружились неприятные сюрпризы (фото: Wikimedia Commons Brateevsky)
В разделе

Российская сеть супермаркетов «Вкусвилл» продает собственную продукцию, а цены на ассортимент там выше, чем в обычных магазинах. Предполагается, что покупатель платит за высокое качество, однако на практике все не совсем так. Не совсем довольны атмосферой в компании и сотрудники «Вкусвилла», по мнению которых, до «экологичной» ей далеко.

Проект «SHOT Проверка», который делает обзоры крупных брендов, прежде всего, сосредотачиваясь на их внутренней кухне, заинтересовался сетью «Вкусвилл». Результаты проведенного исследования публикует Life. Авторы проекта обращают внимание, что сеть занимается активной раскруткой собственной марки товаров, которые позиционируются как «продукты для здорового питания». Судя по ценам, складывается впечатление, что речь действительно идет о премиальной продукции.

Однако, как отмечается в расследовании, если ознакомиться с отзывами покупателей на сайте сети, можно увидеть немало жалоб на просрочку и качество продуктов. Так, например, на полках «Вкусвилла» находят вздутые упаковки с творогом, среди которых не так просто обнаружить нормальную, фрукты покрыты плесенью, а в лотках с клубникой полно гнили.

Согласно выводам, которые делает «SHOT Проверка», в супермаркетах «Вкусвилл» есть риск приобрести под видом свежей продукции залежавшуюся, а даже если сроки годности в норме, товар может оказаться некондицией. В сети есть немало отзывов от людей, которые говорят, что приобретали продукты во «Вкусвилле». Если верить их утверждениям, зачастую покупатели явно переплачивают за качество.

Это нормально

Так, например, некоторые авторы отзывов говорят, что избегают покупать во «Вкусвилле» овощи и фрукты, поскольку по качеству продукция не отличается от аналогичной в более дешевых сетевых магазинах. Не самых лестных отзывов удостаиваются такие позиции как масло из козьего молока – в какой-то момент оно стало водянистым и приобрело специфический «душок», икра палтуса – вкус оставлял желать лучшего, а в банке обнаружилась «непонятная субстанция», маринованные огурцы и не только.

Оказывается, если верить отзывам, и готовая продукция из «Вкусвилла» оставляет желать лучшего. Так, например, в сети есть комментарии от покупателей, которым попадалась жареная рыба с червями. В поддержке в ответ на претензии заявили, что «всегда готовы вернуть средства за рыбу, которая не соответствует вашим ожиданиям». Там указали, что гельминты в необработанной рыбе, выросшей в естественных условиях – нормальное явление, и при термообработке они погибают и больше не представляют опасности. Возмущенная покупательница, в свою очередь, заявила, что ожидает от Роспотребнадзора и СЭС иной реакции.

С одной стороны, черви в готовой рыбе могут служить подтверждением того, что сеть использует натуральные и здоровые продукты, но ведь цены на товары «Вкусвилл» выше среднего, соответственно, покупатель ждет более высокого качества.

Взгляд со стороны сотрудников

В публикации отмечается, что и сотрудники «Вкусвилла» не вполне довольны тем, какая атмосфера складывается внутри компании. В сети немало отзывов от тех, кто когда-то работал в сети или продолжает там работать. Так, например, одна из экс-работниц столичного «Вкусвилла» рассказала, что сталкивалась с оскорблениями от непосредственного руководителя, который обрушил их на нее, так как ему не понравилось, с какой интонацией ему ответили. Женщине пришлось уволиться, так как она не выдержала такого отношения.

По теме

На сторонних ресурса некоторые пользователи, которые заявляют, что работали в сети, пишут о «подставах» со стороны руководства, несоответствии квалификации начальства занимаемым должностям, большой продолжительности рабочего дня, переработках, отсутствии выходных и других сложностях. Но ради справедливости стоит сказать, что есть и положительные отзывы – сотрудники хвалят атмосферу в коллективе, отмечают, что зарплаты выплачиваются своевременно, а расходы на питание и спорт компенсируют. Вероятно, есть нюансы, которые зависят от ситуации на конкретных точках, и большинство жалоб связаны именно с этим.

Что известно о торговой сети «Вкусвилл»?

Основателем «Вкусвилла» является Андрей Кравченко. Ранее он работал менеджером, но сумел построить успешный бизнес. К 2019 году компания начала выходить на мировой рынок с помощью IPO и листинга на Нью-Йоркской бирже. Не исключено, что эконаправленность «Вкусвилла» как раз и была призвана помочь компании зарабатывать на Западе.

Обычно точки «Вкусвилл» небольшого размера и по своему формату больше похожи на стандартные «магазины у дома», однако обороты компании исчисляются миллиардами. В 2023 году выручка сети достигла почти 260 миллиардов рублей. Сейчас в России действуют 146 точек в 50 регионах. Для сравнения, у «Ашана», который открывает более крупные торговые точки, их насчитывается 101, а выручка в 2023 году составила 226 миллиардов.

«Вкусвилл» отличается развитой корпоративной культурой, практикует продвинутые стратегии рекрутмента, логистики, пиара и маркетинга, обучает персонал по единым стандартам. На рынке компания упирает на свою нацеленность на мировые тренды, здоровый образ жизни и безотходное производство: все это очень востребовано в Европе и США в последние десятилетия.

«Вкусвилл» и скандалы

Наиболее громкая история с участием «Вкусвилла» развернулась в 2021 году. Компания опубликовала рекламную статью «Рецепты семейного счастья», героями которой стали представители ЛГБТ* (движение признано экстремистским и запрещено в РФ). В России не оценили такой реверанс в поддержку западных ценностей и подвергли «Вкусвилл» резкой критике.

Примерно в этот же период разразился еще один скандал. Интернет-пользователь обратил внимание, что цена чизкейка в одном из магазинов «Вкусвилла» напоминает символ неонацистской идеологии – десерт стоил 1488 рублей. Юзер пошутил, что только в этой сети доступен «расово верный чизкейк». Официальный аккаунт сети ответил ему речевкой, представляющей собой видоизмененный неонацистский слоган: «Любить чизкейк за это мы не бросим... а дальше в рифму». Эпизод был воспринят неоднозначно, и магазин раскритиковали за решение «покончить с толерантностью».

В декабре 2022 года Telegram-каналы сообщили о сливе номеров телефонов и адресов электронной почты клиентов «Вкусвилла», а также дат заказов и доставок, суммы покупок и последних цифр банковских карт. Сеть вынуждена была признать факт утечки, однако, пытаясь смягчить негативный эффект, представители компании заверяли, что полные номера карт в открытый доступ не попали.

Наконец, весной 2023 года столичные экоактивисты обратились в природоохранную прокуратуру с жалобой на «Вкусвилл», заявив, что сеть использует слишком много пластика – будто бы это не соответствует декларируемой «Вкусвиллом позиции об осознанном потреблении. Общественники заметили, что один небольшой кусочек сыра упаковывают в пластиковый контейнер огромного размера, и аналогичным образом дела обстоят и с десертами, ягодами и другой продукцией. А опция использования меньшего количества упаковки, по их словам, в приложении якобы не работает, и покупателям все равно привозят кучу пластика.

*
ЛГБТ-движение признано Верховным судом РФ экстремистским
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.06.2024 13:50
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх