Версия // Культура // В Москве открылась выставка современного израильского искусства «Калейдоскоп жизни»

В Москве открылась выставка современного израильского искусства «Калейдоскоп жизни»

12091

Новый Израиль

В разделе

Искусство не знает границ и времени, искусство не имеет национальности! Единственное определяющее качество - красота. Это подтверждает выставка «Калейдоскоп жизни», которая знакомит зрителей с современным израильским искусством.

В Культурном центре ЗИЛ развернута экспозиция, представляющая зрителям 70 живописных полотен и 38 скульптур, созданных лучшими представителями израильского искусства.

Инициатором проекта выступили Союз художников Израиля и Межпарламентское Бюро международных, культурных и экономических связей. Со стороны Москвы организатором является Столичный Цех Деятелей Культуры при Московской Городской Думе. Партнерами проекта выступили еврейское Агенство «Сохнут», Директорская Ложа Театров Москвы и Культурный центр ЗИЛ.

Недавно комиссия по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы образовала Межпарламентское Бюро международных Культурных и экономических связей. Это новый проект МГД, направленный на укрепление международного сотрудничества через культурные коммуникации, а также помощь тем организациям за рубежом, которые хотят быть представлены в Москве. Первое отделение Бюро открылось именно в Израиле.

Генеральный шеф-директор отделения СЦДК в государстве Израиль Ольга Голлер рассказала, что выставка - это первый проект в рамках деятельности Бюро в Москве, так широко представляющий Израильское современное искусство в области живописи и скульптуры. В ней участвуют 53 автора, более половины из них лично присутствуют на открытие выставки. Основной состав авторов - это художники и скульпторы, работы которых выставляются как в Израиле, так и в ведущих галереях Европы и Америки, и это именно израильские авторы, не выходцы из бывших стран СНГ. Их школа не основана на русском искусстве, и до сего момента они не имели с Россией творческих контактов. Посетив выставку, можно действительно составить представление о современном искусстве Израиля.

Церемонию открытия почтили своим присутствием представители Правительства Москвы, представители Израильского консульства, представители еврейского агентства Сохнут и Джоинт, известные деятели культуры, московские художники и скульпторы, а также члены «Столичного Цеха Деятелей Культуры» при МГД.

Генеральный директор ассоциации «Столичный цех деятелей культуры» Лев Ильич Ланцман, приветствуя гостей, отметил, что искусство всегда несет на себе отпечаток национальных особенностей жизни того народа, к которому принадлежит художник. Вместе с тем подлинное искусство всегда шире национальных границ, имеет значение для других народов и в принципе для всего человечества. В этом и проявляется единство национального и интернационального в искусстве. У художественной культуры единые идейные принципы и социальные основы, что, однако, не исключает, а предполагает национальное многообразие художественного творчества. Между национальными культурами происходит обмен опытом, взаимное обогащение. Это способствует повышению их идейно-эстетической значимости, созданию предпосылок для формирования общенародной, интернациональной культуры общества.

«Искусство не имеет границ и национальностей. Через творчество открывается душа народа. Язык искусства понимают все» - эти замечательные слова прозвучали на открытии из уст писателя, поэта и драматурга Александра Шеянова, который, подтверждая мысль о культурном единстве, эмоционально прочитал свое любимое стихотворение. Ольга Голлер, исполнившая роль переводчика, не менее блестяще перевела строки на иврит, что вызвало бурю аплодисментов.

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов и гостей выставки, руководитель Межпарламентского бюро международных культурных и экономических связей (отделение в Израиле) Василиса-Батия Баженова рассказала, что в Москве выставляются прекрасные авторы, работающие в различных техниках, стилях и разными материалами. Тами Гутман — с образами женщин, нарисованными пастелью; Шмуэль Бен Ами, создающий скульптуры королей, президентов и Папы Римского. Су Эла, которая при создании работ совмещает переплетение металлических нитей, покрытых слоем глины, литьё из бронзы и полиэстер; Менух Янкелевич, работающий с иерусалимским камнем и пергаментом. Романтический импрессионизм Офры Кауфман и фигуративный модерн Яэль Шавит.

«Мы хотели показать разнообразие того, что сейчас модно в Израиле. Участники выставки — это активно продающиеся и выставляющиеся художники и скульпторы. Наша задача – привезти живое искусство, которое пользуется спросом» - отметила Баженова. Монтажом выставки также занималась израильская сторона. По словам Баженовой, такую композицию по сочетанию скульптур и картин в одном пространстве можно было бы увидеть в Тель-Авиве, «…например, где-нибудь в Северном порту, это как кусочек современного Израиля, привезенный в Москву, кусочек израильской культуры, очень живой и солнечный».

Один из авторов – известный скульптор Шмуэль Бен Ами работает с образами известных людей и образом власти. На выставке представлена скульптура Президента РФ Владимира Владимировича Путина, которого скульптор изваял в бронзе. По словам автора, образ Владимира Владимировича для него, как образ современной России. Именно Россия (СССР, если быть точным) проголосовала в ООН в поддержку создания государства Израиль на территории Палестины. Этим действием, тогда был внесён немалый вклад в образование Израильского государства, но мало кто вспоминает об этом сейчас в Израиле. Автор, по своему, как художник, восстанавливает историческую справедливость, привлекая внимание к образу Российского Президента. Свою работу Шмуэль Бен Ами хочет преподнести в дар Владимиру Путину.

На выставке не обошлось без приятных сюрпризов – здесь представлен подлинник израильского художника с мировым именем Менаше Кадишмана «Портрет овцы». Работа хранится в частной коллекции в Москве и была любезно предоставлена владельцем специально для выставки. Менаше Кадишман (1932- 2015) родился в Тель-Авиве. После 13 лет жизни в Англии в 1972 году вернулся в Израиль. Его инсталляция с живыми овцами имела колоссальный успех на Венецианском Биеннале 78-го года. Менаше, по мнению искусствоведов, остается одной из наиболее ярких фигур в истории израильского искусства. Образы овечек с человеческими глазами - это магия. Они смотрят глазами женщин, в которых отражается вся скорбь еврейского народа, века и судьба мирового еврейства. Работа, представленная на выставке, очень узнаваема. Ее копии наверняка видел каждый турист, побывавший в Израиле. Эта картина присутствует на выставке, как символ Израиля и в то же время связывает день сегодняшний с прошлым еврейского народа, и как проводник из одной, знакомой и привычной части израильского творчества, в другую, новую и неизвестную.

В честь открытия выставки было получено множество поздравительных телеграмм, вот, например, мнение Марты Кетро (российская писательница, блогер, сейчас живет в Израиле): «Выставка «Калейдоскоп жизни» познакомит зрителей с современным израильским искусством. Работы художников полны свободы, жизнелюбия и оптимизма, присущих еврейскому народу. Они далеки от ортодоксальных представлений, связанных с Израилем, от образа еврея из российской и западной культуры — унылого толстячка в очках и с пейсами. Современный израильтянин — яркий, сексуальный и сильный человек, не утративший при этом корней и культуры своего народа. В искусстве это отражено, как в зеркале — оно не отстаёт от современных мировых тенденций, зачастую, задавая их, но сохраняет глубокую национальную индивидуальность. Такой проект в новинку для России».

Сегодня мы имеем возможность посетить солнечный гостеприимный Израиль, знаем Израиль древний, святое место трёх религий. Чтобы понять, как видят свой мир израильтяне и каковы они сами, приходите на выставку — через творчество легче всего почувствовать дух и вкус современного Израиля. Вы увидите не только чёрное и белое, но и все краски, весь калейдоскоп жизни и страстей, расцветших под горячим израильским солнцем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.08.2019 19:36
Комментарии 0
Наверх