Версия // Культура // В «Известия Холл» Phantogram осчастливили зрителей 7.04

В «Известия Холл» Phantogram осчастливили зрителей 7.04

4890

Дни затмения

В разделе

Свершилось! Уже второй раз за свою насыщенную музыкальную карьеру (они образовались в 2007 году) нью-йоркская инди-поп и пост-рок команда Phantogram поставила на уши крупный московский клуб!

Все, что когда-то казалось привычным, вдруг преобразилось, как старое дерево весною. Радость узнавания, внезапное постижение мгновений красоты, такой знакомой, что ее уже не замечаешь – одна из самых значительных тем в творчестве Phantogram. Так описывал в своих непревзойденных хокку приход весны великий японский поэт Басе: «Едва-едва я добрел, измученный до ночлега… И вдруг – глициний цветы!». Думаю, что те зрители, кто поленился и не пришел весенним вечером в «Известия Холл» на концерт музыкантов, многое потеряли!

В лице гитариста и вокалиста Джоша Картера и (без сомнения!) великолепной вокалистки, гитаристки, также играющей на клавишных Сары Бартел, мы действительно имеем дело с одним из лучших инди-поп проектов современной электронной западной сцены! Не мной замечено, что красота в музыке может быть глубоко скрыта. Ощущение прекрасного в аккордах, в природе и в человеческой жизни сродни внезапному постижению истины, которое незримо присутствует во всех явлениях бытия.

Что есть Phantogram? Почему их музыка столь привлекательна для многих людей? Разгадка ответа кроется в заманчиво мелодичной зыбкой бесконечности, окунуться в которую страшно желанно, но и немного боязно. Впрочем, любые слова тут будут не совсем уместны, как при сравнении Млечного пути с его фантасмагорическим светом и черными пропастями, за которыми все же – опять свет!

В музыке Phantogram действительно есть какой-то нерв, сделавший имя таким звездам дарк-этериала, как Cocteau Twins, но помимо этого явного мотива можно обнаружить много интересных гитарных пост-роковых ходов, в чем-то напоминающих поиски Kings Of Leon или Flaming Lips, прогрессива в духе Питера Гэбриэла и немало завораживающей электроники в духе коллег из Royksopp (которых также ждем летом 2017 года в Москве в клубе Стадиум), М83, Electric Youth, Guy Boratto и прочих любопытных электронных персонажей.

Как мы и предполагали («Тайный круг»), 7 апреля в Москве было сыграно много оригинальных электронных ритмов. Звучали знаменитые «When I Am Small», «You Don’t Get Me High Anymore», «Mouthful Of Diamonds», «The Day You Died» и другие вещи. Композиции Phantogram и сопровождающий их визуальный ряд реально очаровывали зрителей! Недаром Сара изучала графический дизайн в колледже, а Джош также проявлял интерес к теме взаимодействия музыки и рисунка.

Их клипы, словно настоящие фильмы, наполнены объемной графикой и мощными спецэффектами. Вы словно подключаетесь к потоку и ощущаете себя внутренне свободным, обретая реальную радость в волнах музыкальных аккордов, когда свет в тебе, есть, по сути, отраженный свет и наоборот. А песни, вроде насыщенных «Black Out Days» («Дни Затмения») или «Fall in Love» лишь подчеркивают эти ощущения.

В небольшом личном общении перед концертом Сара и Джош показали себя весьма обаятельными людьми, подтвердившими для читателей «Нашей Версии» то, что они работают для людей разных поколений – для так называемого «поколения крафта», поколения «Х», «Y» и «Z», но, в целом, видят свою задачу в том, чтобы радовать всех без исключения ценителей хорошей электронной музыки своими поисками свежих гармоний и ритмов.

Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию Марине Лапкиной

Видео «Сelebrating Nothing»

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.06.2021 16:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх