Нерегулируемые пешеходные переходы, обочины дорог, плохо освещенные участки – это места, где больше всего необходимо проявлять внимательность. Но, к сожалению, статистика показывает, что количество ДТП с участием пешеходов, в том числе, детей измеряется огромными цифрами. Это каждая четвертая авария в стране. Хоть цифры и уменьшаются.
– Аварийность с участием пешеходов несколько снижается. За последние 10 месяцев снижение произошло на 6%. В цифрах это больше 25 тысяч ДТП. Снизились и показатели смертности пешеходов в результате аварий. В процентах это меньше на 6,7. Весьма уязвимая категория среди пешеходов – это дети. Здесь ситуация улучшается. За последние 10 месяцев количество ДТП с участием детей снизилось на 7,2% – это больше 5 тысяч аварий. Погибло 94 ребенка, это на 7,8% меньше, – отметил главный эксперт направления деятельности в области безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России, генерал-майор Владимир Кузин.
{I_1_L}
Такие цифры были озвучены на пресс-конференции, посвященной итогам социальной кампании «Продвижение безопасности», которая проходила в 40 регионах России летом и осенью этого года. Снижение количества ДТП, во многом, и ее заслуга.
В рамках масштабной кампании уроки для пешеходов проводились летом на улицах, в парках и общественных пространствах. Интерактивы с водителями проходили на автозаправочных станциях, внимание также было уделено и курсантам автошкол, будущим водителям. Осенью фокус на детей и молодежь, консультанты соцкампании отправились в детские сады, школы, вузы и колледжи. Таким образом, были охвачены все участники дорожного движения.
– Это более 350 тысяч прямых контактов с людьми. Каждому из них были вручены подарки со световозвращающими элементами: брелоки и шнурки для обуви. Было выпущено большое количество информационных материалов в медиа. Это инструмент, который позволяет донести информацию до жителей всей страны, – рассказал представитель проекта «Социальная кампания», Член Общественного совета при Минтрансе России Вадим Мельников.
В 2026 году кампанию собираются не только продолжать, но и масштабировать. К примеру, в планах создание нескольких теле- и радиопрограмм, посвященных безопасности на дорогах. Также будут созданы вовлекающие ролики для распространения в соцсетях. С помощью интернета получится охватить еще большую аудиторию, а значит, спасти еще сотни жизней.
{I_2_C}
{I_3_C}
{I_4_C}




