Версия // Украина // Украинские операторы не дают «добро» на использование пассажирских вагонов

Украинские операторы не дают «добро» на использование пассажирских вагонов

4016

В Крым не попасть, а виноват… Киев?

Украинские операторы не дают «добро» на использование пассажирских вагонов
(фото: pxhere.com)
В разделе

Стоимость билета в вагоне «СВ» на Казанском вокзале столицы – от 99000 до 101000 рублей. А купить билет в купе невозможно в принципе – мест нет до сентября, до конца курортного сезона всё раскуплено. Казалось бы, чего проще – соорудить из имеющихся в Крыму пассажирских вагонов несколько новых составов и запустить дополнительные поезда. Но всё не так-то просто – ибо вагоны, хоть и хранятся в Крыму – украинская собственность. Использовать их без дозволения – шанс угодить под санкции Запада.

Вагонов немало – 240 штук. Говорят, что они, де, 8 лет не эксплуатировались и требуют ремонта, что вроде бы взаимоисключающие объяснения (если не эксплуатировались, то зачем им ремонт?!) Есть и другое объяснение – собственники вагонов не дают разрешение на эксплуатацию подвижного состава и грозят засудить тех, кто станет их эксплуатировать – именно поэтому (если верить слухам) от их использования отказалась компания «Гранд Экспресс сервис», занимающаяся перевозками в Крым (кстати, а у Антимонопольного комитета в этой связи разве нет вопросов?) Вроде бы эти «спорные» вагоны передали на баланс Крымской железной дороги, а КЖД – это ФГУП, «дочка» Росжелдора. Официальная «отмазка» КЖД звучит так – мы не знаем, каково состояние этих вагонов, поэтому мы не рискуем их задействовать в перевозках. Но ещё весной частные инвесторы предлагали КЖД отремонтировать вагоны и привести их в рабочее состояние – КЖД наотрез отказалась! Что-то во всей этой тёмной истории не так, не находите? Правоохранительным органам стоило бы заинтересоваться и проверить, что, собственно, не так? Ведь срывается курортный сезон в Крыму – на полуостров просто не попасть!

«Парадоксальная ситуация, - изумляется бывший украинский политик Олег Царёв, проживающий в Крыму и вынужденный часто бывать в столице. - своих вагонов практически нет. Вагоны принадлежат неким частным операторам, за использование которых надо платить. Говорят, это очень выгодный бизнес для операторов. Операторы не хотят давать свои вагоны в Крым, чтобы не попасть под санкции».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.06.2022 20:00
Комментарии 0
Наверх