Версия // Конфликт // Телемаркетолог Леонид Толстой и возможность лично оценить как втюхивают сомнительные знания

Телемаркетолог Леонид Толстой и возможность лично оценить как втюхивают сомнительные знания

20822

Инфоцыганщина

Телемаркетолог Леонид Толстой и возможность лично оценить как втюхивают сомнительные знания
(фото: ltolstoy.ru; «Табор уходит в небо», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Э. Лотяну)
В разделе

В интернете множатся нелестные отзывы о школе телемаркетинга Леонида Толстого. Насколько претензии реальны? Студенты как дети, ведь они изначально искренне заявляют о своей некомпетентности, потому и идут учиться. Слово Учитель часто пишут с большой буквы, потому что к таким людям всегда предъявлялись высокие требования.

Пока мы пишем как наказывают за рекламные смс, кто-то предлагает профессию телемаркетолога как перспективную и надёжную. Телемаркетинг – реклама по телефону. Людям неосведомленным и одновременно желающим найти удаленную работу такое предложение, обёрнутое в правильный фантик, может показаться новаторским и многообещающим. А где есть спрос – рождается и предложение. Жаль, что и продавцы суррогатов налетают ещё быстрее. Вместо дипломированных преподавателей множится племя коучей, а среди них и тех, кто лишь изображает свою просвещенность. Подобных людей без профильного высшего образования и регулярного повышения квалификации, выдающих набор советов и примеров за лекцию, в народе называют инфоцыганами.

К сожалению, разложив «многообещающий» на составляющие, получаем много обещаний. А дальше – советуем поискать информацию в интернете, чтобы понять, исполнятся ли они.

Жалобы из сети

Например, портал «Пишем правду» под заголовком «Школа телемаркетологов Леонида Толстого – Мошенники!!» опубликовал информацию, довольно подробно разъясняющую, почему, по их мнению, Леониду Толстому как гуру телемаркетинга не стоит доверять.

Об ораторских способностях Леонида хорошо отзываются даже те, кто в целом даёт негативную оценку взаимоотношениям. Так люди оправдывают свои поступки, как правило, ведущие к покупке курса. Действительно, стопроцентное разочарование может наступить только через личный опыт, зачастую мы верим в «лотерею», в свою счастливую звезду, поскольку отзывы в интернете о самых разных услугах и товарах публикуются разноплановые: от восхищения до полного отрицания.

Как правило хвалебные возгласы только лишь передают эмоции в общих чертах, что настораживает: была ли практика? неужели всё так восхитительно и гладко? Отрицательные отзывы больше внимания уделяют деталям, дают подробности, конкретику, отчего кажутся более состоятельными. Есть, конечно, исключения, но обычно так.

Про курс Толстого, если верить публикации, становится ясно, что через полтора часа вступления, когда уже нарисованы радужные перспективы овладения новой профессией, начинается стадия активных продаж: «Стоимость 57 тысяч, но кто оплатит сейчас, то 30 тысяч А если прям сейчас то 24900, я только 20 человек беру. Следующее обучение нескоро будет, в декабре или январе».

По теме

Такие вебинары проводятся ежедневно. Деньги обещают вернуть в течение 5 дней, если не понравится, и вы передумаете. Здесь же короткая история, как человек, заплативший 2000, решив вернуть деньги, за 5 дней столкнулся со сложностями: «Мне прислали договор оферты, что они ничего не возвращают». Упрекают Леонида Толстого и в том, что на своих курсах он продаёт информацию, которую можно бесплатно найти в интернете: «А робот этот его БЕСПЛАТНО настраивает сам разработчик. Называется звонобот».

Там же один из посетителей анонимно, но подробно дополнил и расширил первый отзыв. Во-первых, выпадает мнение по стоимости курса: «Самое интересное в конце, когда озвучивается суммы. Якобы ценность курса — 108тыс. Ну, хотя бы подтверждение в виде плана обучения предоставили бы, далее объявляется, что из щедрот стоимость будет 45 тыс., но исключительно для вас это 25 сегодня, и вообще, я беру только 20 человек на обучение, а лучших приглашу в свою команду. Заходим на сайт — а там цена 25 тыс без скидки. Что за развод Леонид? Или забыли поменять цену ))))». Во-вторых, выглядят реалистичными и следующие комментарии о компетенциях Толстого: «Леня говорит, что он 12 лет в рекламном бизнесе, а еще на одном ресурсе инфо, что он 12 лет обучает, т. е. если ему сейчас 33, то с 21 года. При этом нигде ни слова о его образовании».

Профессия кормит

Действительно, о своем образовании Леонид упоминает лишь вскользь: «Ходил в обычную школу, затем в обычный инженерный университет». Гость с портала «Пишем правду» делится своими наблюдениями: «С 2011 года ездит по каким-то курсам... Потом в 2013 или 14 году проходит курс Лайк-Центра и, вдохновившись этим, пробует открыть свою школу «Как организовать рекламное агентство с нуля». По каким-то причинам открывает еще несколько курсов или тренингов, но, как он пишет на ресурсе, их пришлось закрыть и понести убытки». Такая вот преамбула к «преподавательской» деятельности.

Слово «преподавательской» мы взяли в кавычки, поскольку женщина, называющая себя Ольгой Арзуманян, на своём ютуб-канале утверждает, что школа Леонида Толстого не имеет необходимой лицензии, хотя оказывает платные услуги в этой области. Сама Ольга даже взяла кредит, чтобы обучиться телемаркетингу у Толстого. По её словам, она раскрыла обман случайно. Оплатив курс, она урок за уроком начала обучение, пройдя около 80 уроков. Преподавателем был указан Илдар Ямалтдинов, который, после того как Ольга обратилась к нему за консультацией, найдя его страничку в социальной сети «В контакте», рассказал, что он не является педагогом школы Толстого, и все его уроки можно изучить бесплатно.

Казалось бы, информация в интернете – не самый надёжный источник, но есть станицы официальных ведомств, которые содержат достоверные данные. Например, публикации решений судов, подтверждающие наличие определенных проблем в бизнесе Леонида Толстого. В приведенном примере Арбитражный суд Москвы взыскивает с ИП Толстого Л.И. более 97 тысяч рублей в пользу ОАО «Межрегиональный транзиттелеком».

Как бы то ни было, мы советуем нашим читателям многократно взвесить все за и против, прежде чем купить курс у этого бизнесмена. С какой-то долей вероятности он продает уроки, заимствованные с бесплатных ресурсов. Не центрального региона, поскромнее, как Илдара Ямалтдинова из Башкирии, получается, меняя контент, по мере раскрытия истинного авторства. По поводу трудоустройства по окончании – рекомендуем обратить внимание, что наиболее талантливых учеников Толстой обещает включить в свой штат. В основном, по отзывам, все студенты обладают, видимо, средними способностями, потому что на выполнение этого пункта обещаний приходится добрая половина претензий.

Есть чему поучиться. Если не телемаркетингу, то умению продать – раз, красиво оформить – два и дать обещания, от которых потом легко отказаться – три. Но это скорее характеризует высокий уровень инфоцыгана, нежели возможность получить реальные знания.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.12.2021 14:37
Комментарии 1
Наверх