Версия // Общество // Телефонные злоумышленники перестают представляться службой безопасности банков

Телефонные злоумышленники перестают представляться службой безопасности банков

1139
В разделе

Как обращают внимание эксперты, телефонные мошенники, стремящиеся получить доступ к банковским данным россиян, стали все реже представляться службой безопасности банка.

Телефонные мошенники все реже придерживаются распространенной легенды, согласно которой они представляют службу безопасности банка. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на специалистов. Эксперты обратили внимание, что смена тактики связана с возросшим недоверием клиентов к такого рода звонкам. Вместо этого злоумышленники выбрали новую схему и теперь все чаще совершают звонки якобы от представителей правоохранительных органов. Так, например, в июле 2020 года таких звонков было зафиксировано 768, а в апреле 2021 – уже 5643.

Как отмечают специалисты, мошенники постоянно проводят анализ своей деятельности и делают «работу над ошибками», подбирая наиболее эффективные схемы, приносящие им максимально высокую прибыль. Таким образом, звонки «службы безопасности» на сегодняшний день уже не в тренде, и можно рассчитывать, что в скором времени подобный способ обмана граждан уйдет в прошлое.

В конце мая в Сбербанке обозначили срок победы над телефонными мошенниками в России. Там отметили, что это может произойти уже в 2021 году, и если будут приниматься верные решения, на это есть все шансы. Действовать, как считают в банке, нужно на уровне операторов сотовой связи – это позволит сократить количество мошеннических звонков сразу на 80%.

В марте Центробанк выступил с инициативой внести в УК РФ изменения, предусмотрев наказание для телефонных мошенников. В регуляторе считают, что их действия должны определяться как мошенничество, за которое положено наказание в виде шести лет лишения свободы. Сейчас такого рода правонарушения квалифицируются по разным статьям.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.06.2021 09:35
Комментарии 0
Наверх