// // Строительство мостов превратилось в кормушку

Строительство мостов превратилось в кормушку

1931

Развод мостов

2
В разделе

Ещё 18 млрд рублей аванса на строительство Керченского моста получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, утверждает представитель заказчика проекта Керченского моста – ФКУ «Упрдор «Тамань» (структура Росавтодора). Об этом со ссылкой на Forbes сообщил «Коммерсантъ».

Как стало известно, перевод контракта по строительству моста в Крым на казначейское сопровождение, из-за которого приостановлено финансирование стройки, затягивается. Собеседник издания уточнил, что указанная выше сумма будет переведена на казначейский счёт подрядчика – компании «Стройгазмонтаж» – двумя траншами до первых чисел сентября.

Напомним, что ранее правительство официально перенесло на год – на декабрь 2019-го – старт временного движения поездов по Керченскому мосту. До этого запуск поездов должен был начаться одновременно со стартом автомобильного движения в рабочем режиме – в декабре 2018 года. В настоящее время на Керченском мосту монтажники приступили к сборке судоходных пролётных строений – ключевых элементов, сообщил на прошлой неделе инфоцентр «Крымский мост». Возведение грандиозного моста, призванного соединить Крым и Кубань, фактически объявлено нынче главной национальной стройкой, призванной продемонстрировать мощь государства. Масштабы строительства и вправду впечатляют, однако грандиозность объекта сможет разве что завуалировать тот факт, что в целом дела со строительством мостов в стране обстоят весьма проблематично.

Где пролёты моста обрываются над рекой

В середине июля в рамках 27-й Международной торгово-экономической ярмарки, проходившей в Харбине, губернатор российского Приамурья Александр Козлов и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян Лу Хао торжественно подписали договор о строительстве моста через реку Амур. Согласно договору новый мост соединит города Благовещенск и Хэйхэ, открыв в перспективе широкие возможности для ведения международного бизнеса. Одновременно сама стройка обеспечит создание 1400 рабочих мест.

В США, где количество рек, требующих строительства надземных переходов, в 10 раз меньше, нежели в РФ, насчитывается при этом 600 тыс. мостов. Более того, каждый девятый мост в России – деревянный.

Радость события омрачало лишь одно обстоятельство: дело в том, что похожий российско-китайский проект прежде уже имел место. Ещё в 2008 году Москва и Пекин договорились между собой на правительственном уровне о создании пограничного мостового перехода в Еврейской автономной области. Для обеих стран этот проект был более чем выгоден – появление моста позволило бы увеличить спрос на поставки угля из РФ в Китай благодаря почти пятикратному сокращению расстояния от производителя к покупателям. При этом возведение основной части моста ложилось на плечи китайцев. С тех пор пошёл уже второй десяток лет. Результат реализации соглашения можно увидеть на фотографиях: 17 опор и 16 пролётов, построенные Китаем, резко обрываются над рекой – 300-метровая российская часть сооружения так и остаётся недостроенной.

На разных берегах

Эта картина, пожалуй, лучше всего может охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в отечественном мостостроении. Мостов в России не хватает. На первый взгляд ничего страшного не происходит – по данным РБК, на конец 2014 года в стране насчитывалось 42 тыс. автомобильных мостов и путепроводов, а также 30,5 тыс. железнодорожных. Однако в США, где количество рек, требующих строительства надземных переходов, в 10 раз меньше, нежели в РФ, насчитывается при этом 600 тыс. мостов! Более того, каждый девятый мост в России – деревянный. Да и состояние путепроводов в целом оставляет желать лучшего. Недаром за последние 20 лет в стране ежегодно фиксировалось как минимум одно обрушение моста. Тут уместно вспомнить, что ещё 15 лет назад Минтранс обещал к 2005 году привести в порядок все мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Впрочем, звучащая критика обычно разбивается о призывы перестать очернять действительность и обратить внимание на целый ряд грандиозных объектов, появившихся в стране за последнее время. Тут не поспоришь – похвастаться чиновникам действительно есть чем. Так, к Олимпиаде в Сочи было построено 46 автомобильных и железнодорожных мостов. В 2012 году открыли вантовый мост через пролив Босфор Восточный, связавший Владивосток с островом Русский. Там же к саммиту АТЭС появились мосты через Амурский залив и бухту Золотой Рог. Однако каждая из этих строек, по сути, похожа на ту, что сейчас ведётся в Керченском проливе: гигантские мосты строили, дабы поразить мир, не жалея при этом денег. Неудивительно, что теперь правоохранительные органы пытаются разобраться, куда делась часть выделенных средств. Так, при строительстве моста через Босфор пропали металлоконструкции почти на 100 млн рублей. Такая же сумма оказалась похищена при возведении моста через бухту Золотой Рог. В связи с этим эксперты объясняют, почему строительству крупных мостов отдаётся приоритет – чем выше смета, тем больше можно украсть.

По теме

Минтранс не слышит

Тем временем 24 августа стало известно: в Якутии обрушился автомобильный мост через реку Мэнкулэ. Власти уже поспешили заверить, что причиной ЧП стала, по всей видимости, невнимательность водителя грузовика, который проигнорировал знак, запрещающий движение по мосту автомобилей массой свыше 15 тонн. В результате строение не выдержало тяжести и обрушилось.

Впрочем, всё это похоже на попытку оправдать собственные ошибки. Во-первых, мосты для того и существуют, чтобы по ним можно было перевозить грузы. Во-вторых, это уже не первое происшествие такого рода – только в июле в Якутии рухнул мост на реке Эльге, являющийся частью федеральной автотрассы «Колыма».

Если у ответственных чиновников не изменится отношение к мостостроению, обрушения будут происходить и дальше, уверен генеральный директор ЗАО «Транссахамост» из Якутии Василий Мазур. Уже второй десяток лет он пытается привлечь внимание к проблеме. Как утверждает Мазур, мостостроение в России превратилось в удобную кормушку для откатов и распилов. «У проектировщиков есть стимул от стоимости проекта, у генподрядчиков – процент от стоимости объекта, а у заказчика – мзда от сподвижников», – говорит Мазур, приводя в качестве примера железобетонные мосты с множеством опор. «Так, на станции Нерюнгри-Пассажирская, где имеется 10 путей, построено 10 мостов по 12 столбов под мост. Более разумным был бы проект арочного железобетонного моста. Но, как я давно уже понял, это противоречит коммерческим интересам железнодорожников». Также заслуженный строитель, начинавший работать ещё на БАМе, считает в принципе ошибочным решение строить железобетонные мосты вместо стальных, которые более долговечны и практически не требуют обслуживания.

Василий Мазур уже не раз пробовал донести свои мысли до руководства Минтранса РФ, однако каждый раз попытка оказывалась безрезультатной. В итоге сейчас он обратился с письмом к Владимиру Путину, надеясь, что хотя бы на самом верху государственной пирамиды власти его всё-таки услышат (текст обращения можно найти на нашем сайте versia.ru).

Впрочем, даже если власти и решат развернуть массовое строительство мостов, вряд ли худеющий бюджет позволит это сделать. Как отмечает РБК, все деньги направлены сегодня на финансирование строительства Крымского моста. В том числе и те, которые закладывались на возведение первого в Якутии моста через Лену, призванного наконец соединить столицу региона с «большой землёй». Так что придётся подождать.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.08.2016 11:29
Копировать текст статьи
Комментарии 11
  • Лиля Сафонова 29.08.2016 12:40

    И где тут развод? "Еще 18 млрд" входят в смету, составленную в 2015 году. Мост не дорожал, а даже на 380 млн подешевел. Просто деньги выделили не сразу все, а по частям. Казначейская система в действии. Учите матчасть.

  • DonaldMcRonald 29.08.2016 16:14

    Мосты нам нужны, это же очевидно и если мы сможем построить Крымский, сумеем построить и другие.

  • Василий Мазур 30.08.2016 14:22

    В части гордости, если будет мост построен. И дурак может танцевать, если он физиологически здоров, но смотря как танцевать. И ещё: нельзя играть в шахматы только с чистым сердцем - непременно проиграешь. А нынче даже если и помыслы чисты, то "болт" приложится.

  • Василий Мазур 30.08.2016 16:04

    Процитирую известные слова: "Демократия - теория, согласно которой два вора украдут меньше чем один". Читайте на моём сайте www.mazur-most.ru "Ужасный развал мостостроения как закономерность вредного управления и некомпетентности".

  • Василий Мазур 30.08.2016 16:20

    В порядке досыла, для большего восприятия, рекомендую зайти на You Tub "Василий Мазур" и посмотреть видеоролики "Мосты" и "Ледовая переправа"

  • Василий Мазур 30.08.2016 19:41

    Мы за полгода 6 мостов построили на 24-х термосваях. На федеральной дороге "Вилюй" с ж/б пролётами 3х18 м только на береговую опору 22 плоскогранные сваи опустили, которые силы пучения непременно выпрут, т.к. они длиной 8 м. Разве это не кормушка? Да и ещё строить 3 года.

  • Василий Мазур 31.08.2016 06:45

    Если смотреть в корень, то колкая реплика Лили Сафоновой «Где же здесь развод? и «Учите матчасть» – это тихий ужас! Наш принцип позволил бы снизить стоимость проекта более чем на 100 млрд. руб. Это и есть реалия развода «в законе». Кстати и басня Крылова про сапоги и пироги. Про Окуджаву я намекал.

  • Василий Мазур 31.08.2016 07:45

    Ледяные мосты. В 2005 г. 10 ноября наша буровая весом 30 т заехала на лёд для сооружения близ Якутска 11-и подводных мостов. 22 апреля, используя технику с общим весом 100 т, мы смонтировали 11-й мост. 3 года назад федералы открыли движение по льду для техники весом 30 т 10 февраля и ввели ограничение веса с 31 марта. Затраты около 15 млн. Обалдеть от такой кормушки!

  • Василий Мазур 31.08.2016 09:57

    Ещё одну кормушку - мину будет презентовать Минтранс РФ на форуме во Владивостоке - мост через Лену, который будут строить китайцы. В свете военной доктрины, - однозначно очумелое решение. Раньше во время войны думали про мир и строили театры. Ныне своевластная умозрительность.

  • Василий Мазур 31.08.2016 19:43

    В надежде, что отклики не останутся только в архиве, добавлю ещё истину. У Минтранса и Росавтодора из-за непрофессионализма нет умозрения какой грянет ужасный мостопад в связи с прогрессирующим физическим и моральным износом мостов, а также из-за нелепого исполнения очумелых проектов кошкино-мышкиными «фирмами». Выход один: пресечь мостопад разумом, но уже с правосудием.

  • Татьяна Барабонова 01.09.2016 17:24

    Н-да... Распилы, откаты.

Еще на сайте
Наверх