Художник в своих произведениях объединил основы русского искусства с современной художественной техникой. Экспозицию представят в одной из ведущих галерей современного искусства Москвы.
Художественные работы, выполненные в лепестковой технике, являют собой нешаблонный способ отображения сюжета. Градация цвета и линий превращает каждое произведение в геометрическую абстрактную композицию.
Декоративно-прикладной промысел, появившись много столетий назад, популярен и сегодня. Художественная роспись: Гжель, Палех, Хохлома, Мезень, несомненно, является отражением культурного кода страны, богатства ее многовековых традиций.
Оригинальное сочетание русских росписей и запатентованной «лепестковой» технике отражено в работах Марины Лизоркиной – российской художницы, в прошлом, участницы группы «Серебро». Механическая и геометризированная технология вступает в диалог с растительными жизненными формами орнаментов, переплетением цветов и трав. Это создает новый вариант отображения привычных художественных форм.
Уникальное соединение основ русского искусства с современными художественными подходами художница представит на будущей выставке «Сокровище нации», которая открывается 14 ноября в пространстве SNEG Gallery. Соединив традиционные изображения с техникой современного искусства, устроители экспозиции задались целью передать эстетику знаменитой русской росписи, показать ее актуальность.
Декоративные мотивы, по своей сути, весьма плоскостные. Марина Лизоркина переосмысливает их обычное изображение. Структурирует на трех объемных лопастях, создавая эффект анаморфозы – преднамеренно измененного рисунка.
Таким образом, оптические иллюзии преобразуют каждое произведение в геометрическую абстрактную композицию. Под определенным углом зрения представлен фронтальный образ в привычном ракурсе и анаморфные изображения по бокам. Так, на восьми работах экспозиции можно увидеть двадцать четыре варианта русской традиционной росписи.
Отметим, что это художественное решение близко к направлению оп-арта. Примечательно, что у его истоков тоже стояли отечественные художники начала ХХ века. Народные формы русского искусства, благодаря сложной технологии и иллюзионистическим эффектам гипертрофируются. Привычный плоский орнамент обретает многосоставной геометризированный объем.