Россия начнёт постепенно отказываться от одноразовых товаров из пластика и упаковки начиная с 2025 года. Об этом заявила вице-премьер России Виктория Абрамченко.
В России произойдёт постепенный отказ от одноразовых пластиковых товаров начиная с 2025 года, заявила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко в интервью ТАСС на Петербургском международном экологическом форуме.
«Законопроект о вступлении в силу основной нормы, которая была предметом горячей дискуссии, когда будет 100% введён норматив утилизации упаковки, - это 2025 год», - сказала Абрамченко.
Кроме того вице-премьер отметила, что пластиковая упаковка, которую затруднительно или невозможно переработать, будет заменяться на более экологичные альтернативные товары.
По её словам, отказ от такого рода товаров в стране запустится после того, как начнут появляться достойные альтернативные вариации такой упаковки.
Предполагается, что около половины всей упаковки будет изготавливаться из вторичных ресурсов.
Ранее Абрамченко отмечала, что сейчас в России активно разрабатывается собственный аналог упаковки TetraPak. В настоящее время осуществляются пробные запуски упаковки совместно с компанией по производству упаковочных бумажных материалов и производителями молочной продукции. Запустить серийное производство отечественной упаковки PurePak для пищевой продукции планируется уже в текущем году.
В конце мая сообщалось, что производители сока и молочной продукции планируют уменьшить ассортимент товаров на фоне сокращения асептической тары. В Минпромторге предложили дождаться испытаний по производству аналогичной российской упаковки, а также рассмотреть в качестве альтернативы стеклянные бутылки.
До этого Минприроды России предлагало ввести запрет на 28 видов одноразовых товаров и упаковки, рекомендованных к запрету в РФ. При этом, как уточняли в ведомстве, ограничение может вступить в силу только при условии замещения данных изделий и создания соответствующей инфраструктуры.
биопакет стоит дороже полкило апельсинов, а самое главное - за эти пакеты придется дополнительно экономить на товарах и услугах второстепенной важности, например на проезде в транспорте или экологичности других покупок, особенно на аккумуляторах и батарейках, что приведет к еще большему загрязнению