Версия // Бизнес // Решение чиновников приведёт к перебоям на рынке парфюмерии

Решение чиновников приведёт к перебоям на рынке парфюмерии

7570

Чипы с запашком

Решение чиновников приведёт к перебоям на рынке парфюмерии. фото: РИА Новости
В разделе

Ассортимент туалетной воды и духов в российских магазинах может существенно поредеть. При этом оставшаяся продукция, которая и без того не очень дешёвая, подорожает ещё сильнее. О возможных проблемах на парфюмерном рынке предупреждают в Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

Всё дело в том, что с 1 декабря этого года на рынке запускается обязательная маркировка продукции. Все производители парфюмерии (включая зарубежных) будут обязаны наносить на упаковку специальные знаки с цифровым криптокодом. «Обязательная маркировка продукции предполагает, что иностранные компании должны установить у себя на заводах соответствующее оборудование, – поясняет исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Пётр Бобровский. – Но производители не изготавливают продукцию исключительно для одного рынка. Поэтому компании будут вынуждены оценить расходы на маркировку товара и его продажи в стране. И если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну. Таким образом, более популярные на рынке духи останутся, менее популярные – исчезнут с полок магазинов».

Затраты на оборудование и правда предстоят весьма значительные. По оценкам экспертов, на закупку самих аппаратов для маркировки, а также на переоборудование всего технологического процесса одному предприятию придётся потратить порядка 30 млн рублей.

Конечно, мастодонты рынка вроде тех же Dior и Chanel никуда не исчезнут и заводы свои переоборудуют, однако аналитики предсказывают как минимум 10-процентное сокращение рынка во всех сегментах.

С чего вдруг чиновники решили взяться за рынок парфюмерии – загадка. Ни о какой поддержке отечественного производителя и импортозамещении в данном случае речь не идёт – до 70% парфюмерии, продающейся в наших магазинах, зарубежного производства.

Примечателен ещё и тот факт, что к своему же собственному нововведению наши чиновники, как водится, не подготовились. Несмотря на то что в тестовом режиме процесс маркировки производители формально могут пробовать уже в марте, до сих пор официальных протоколов, позволяющих отправлять за границу криптозащищённые марки, не существует. В Минпромторге, впрочем, к подобным проволочкам, похоже, относятся философски. Как заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства, в настоящее время уже созданы рабочие группы, ведутся консультации, а также идёт активное взаимодействие с импортёрами.

Стоит напомнить, что похожую систему маркировки ещё с 2017 года собираются ввести на рынке лекарств. Однако из-за жалоб импортёров на возможные перебои с поставками введение новых правил постоянно откладывают. Последний раз срок перенесли с 2019-го на 2020 год.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.02.2019 22:01
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх