Продавцы, выставляющие свои товары на маркетплейсах, пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на механизм проведения распродаж. Они сообщили, что участвуют в акциях вынужденно, а в случае отказа ретейлеры увеличивают комиссию за работу на площадке.
Распродажи на популярных российских маркетплейсах происходят без согласия продавцов, и те теряют выгоду, так как вынуждены участвовать в акциях. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», которое узнало об обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по этому вопросу. По информации издания, маркетплейсы Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет заставляют продавцов принимать участие в распродажах и устанавливать скидки, угрожая в противном случае поднять размер комиссии за использование платформы на 10%. Продавцам приходится идти на уступки, но их не устраивает такое положение дел, поэтому они обратились к антимонопольщикам за разъяснениями, попросив проверить механизм проведения распродаж.
Как сообщили в Wildberries, продавцы самостоятельно принимают решение относительно участия или неучастия в акциях и самостоятельно выставляют цены на свои товары. На площадку ложатся расходы на доставку, хранение и рекламу, которые постоянно увеличиваются.
В «Яндекс Маркете» и Ozon заявили, что никаких ограничений маркетплейсы не устанавливают.
Эксперты отмечают, что политика большинства маркетплейсов является относительно мягкой, но давление одного игрока косвенно отражается и на других.
Для того, чтобы подтвердить факт нарушения, ФАС нужно доказать, что маркетплейс занимает доминирующее положение и предлагает контрагентам невыгодные условия, а продавец, в свою очередь, возражает против них. Это может оказаться проблемой, ведь у маркетплейса, возможно, найдется собственная аргументация – например, обеспечение доступности товаров для покупателей в условиях роста цен.