Версия // Общество // Причиной гибели почти двух сотен человек могла стать роковая ошибка пилотов корейского самолета Jeju Air

Причиной гибели почти двух сотен человек могла стать роковая ошибка пилотов корейского самолета Jeju Air

1492
Причиной гибели почти двух сотен человек могла стать роковая ошибка пилотов корейского самолета Jeju Air (фото: flickr/Masakatsu Ukon)
В разделе

Предварительные данные расследования катастрофы самолета Boeing 737–800 авиакомпании Jeju Air в декабре 2024 года показали, что у воздушного судна был шанс избежать крушения.

Согласно отчету южнокорейских авиационных специалистов, лайнер мог сохранить управляемость после столкновения с птицами, но действия экипажа привели к трагическим последствиям.

Самолет, выполнявший рейс из Бангкока в Муан, столкнулся со стаей птиц при заходе на посадку. Экспертиза подтвердила наличие перьев и следов крови в обоих двигателях – вероятно, они остались там после столкновения со стаей уток. Левый двигатель прекратил работу через 19 секунд после удара, но правый продолжал функционировать, несмотря на видимое пламя и черный дым. По данным технических специалистов, сохранявшаяся тяга могла обеспечить безопасное завершение полета.

Однако пилоты приняли решение отключить и правый двигатель. В результате лайнер полностью потерял тягу перед критически важной фазой посадки. Самолет с невыпущенными шасси ударился брюхом о взлетно-посадочную полосу, выкатился за ее пределы на скорости около 300 километров в час и врезался в бетонное ограждение. От удара фюзеляж разломился пополам, что привело к мгновенному возгоранию.

Из 181 человека на борту выжили только двое членов экипажа. Эта авиакатастрофа стала самой смертоносной в истории Южной Кореи, превзойдя по количеству жертв крушение лайнера Asiana Airlines в 1993 году.

Следователи продолжают изучать причины принятия экипажем решения об отключении работающего двигателя. Среди рассматриваемых версий – возможное срабатывание системы автоматического отключения или ошибочная оценка ситуации пилотами. Окончательные выводы будут сделаны после полного анализа всех параметров полета, переговоров в кабине и технического состояния систем самолета.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.07.2025 07:24
Комментарии 0
Наверх