Версия // Власть // Президент России по пути на Донбасс обратил внимание на плохие дороги в Ростовской области

Президент России по пути на Донбасс обратил внимание на плохие дороги в Ростовской области

8041

Дорожное (не)счастье

Президент России по пути на Донбасс обратил внимание на плохие дороги в Ростовской области
(фото: donland.ru, pxhere.com)
В разделе

На днях президент РФ раскритиковал дороги Ростовской области, которые ведут на Донбасс. Свое недовольство он высказал на совещании с членами правительства в режиме видеоконференции.

Сюжет: Коррупция

– Там не только проехать, там и пройти скоро будет невозможно. Во-первых, узко все, во-вторых, там дороги практически нет. Я даже не знаю, как там частный транспорт проезжает. Там нужно срочно навести порядок,распорядился глава государства, потребовав решить проблему в кратчайшие сроки.

Это распоряжение в первую очередь касается не ростовского губернатора Василия Голубева, а министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, отвечающего за состояние дорожно-транспортной инфраструктуры региона, который явно не ожидал такого поворота событий. Зато в соцсетях у жителей Ростова-на-Дону и всей области случился настоящий праздник. Люди пишут: «Аж не верится!», «Отлично, очень ждем», «А без пинка никто и не мог додуматься что-то сделать», «Как всегда ждут указала президента, а сами как будто не знают, что дорога в хлам». Эти и десятки других комментариев выражают полную солидарность с мнением российского лидера.

И как по мановению волшебной палочки в Ростове-на-Дону объявили аукцион по проведению капитального ремонта одного из участков автодороги, ведущей на Донбасс. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок. Подрядной строительной организации за 2,7 млрд рублей предстоит расширить пропускную способности магистрали к границе с ДНР. Количество полос движения должны увеличить с двух до четырех. Однако, вот незадача, дедлайн проекта приходится на середину октября лишь следующего года. Насколько это «срочно» – судите сами. Неужели даже негодование главы государства для местного Минтранса – не указ? А это – камень в огород Владимира Окунева, министра транспорта Ростовской области. Такого же мнения придерживается и политтехнолог Евгений Минченко.

– Я думаю, что если эта критика и прозвучала, то она не в адрес губернатора Голубева с его заместителем, а в адрес соответствующих государственных ведомств, – поделился своим взглядом на происходящее эксперт. Голубев, по его мнению, не виноват в сложившейся ситуации.

Безысходность для водителей

Дорожная проблема в Ростовской области появилась, конечно, не вчера. Буквально каждые два дня субъект тонет в пробках на магистралях, в городах, на подъездах к муниципалитетам. Местные жители жалуются на состояние дорожного полотна, которое так расстроило Путина. Для водителей добраться из точки «А» в точку «Б» – настоящий квест: в пути рвутся шины, происходят ДТП и возникают серьезные заторы, в которых можно застрять на несколько часов. Но так думают лишь обычные ростовчане.

У областного Минтранса – другое мнение.

Несколько недель назад министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев отчитался, мол, почти 90% ям на автомобильных дорогах устранены. По итогам прошлого года отремонтировано более 418 километров автодорог, построили и реконструировали 13 км. На бумаге – все прилично. Однако почему в таком случае путешественники, жители субъекта и даже президент впадают в хтонический ужас от состояния дорожного хозяйства в регионе? Вопрос – риторический. У нас есть на него ответ.

Цифры и факты

По теме

И здесь мы невозможно не обратиться к цифрам. В 2023 году Ростовская область получила из бюджета в дорожный фонд 38 млрд рублей – почти в два раза больше, чем изначально планировалось.

Для сравнения: в соседних регионах объем дорожных фондов выглядит иначе: в Волгоградской области – 21,2, в Воронежской – 16,8, В Ставропольском крае – 16 млрд руб. Больше, чем в Ростовской области на дорожные проекты в ЮФО выделят лишь Краснодарскому краю – 45 млрд рублей. С учетом расположения и нескончаемого туристического паломничества со всей РФ в последний регион, там и транспортные потоки нешуточные. Однако недовольств, которые бы вышли в общероссийскую информационную повестку не наблюдается.

Так в чем же главная проблема ростовской дорожной беды? В расположении? Нет. В малом финансировании? Тоже мимо. Ответ на все вопросы лежит на поверхности, в открытых источниках. Чтобы во всем окончательно разобраться, есть смысл ознакомиться с отчетами антимонопольщиков за последние несколько лет, когда у руля Минтранса региона стоит Владимир Окунев.

«Деятельный» министр

Владимир Окунев курирует отрасль, в которую государство вливает миллиарды рублей. Однако эффект от таких инвестиций носит сомнительный характер – развития нет который год, своевременной реконструкции дорожного полотна не проводится. В частности, еще в начале 2022 года много жалоб поступало на неудовлетворительное состояние автомобильных дорог по всему региону. Отремонтированные участки дорог держатся полгода, но Минтранс выпускает бодрые отчёты о проведенных работах. Причём происходит это на фоне регулярных скандалов по поводу картельных сговоров при распределении госконтрактов, историю которых без упоминания Окунева трудно рассказать.

«Версия» уже рассказывала, что практически все торги в регионе проходят по примерно одному сценарию: против избранной компании «Т-Транса», которая принадлежит семье дорожных олигархов, свои заявки выставляли предприятия «ВолгоградАвтодорстрой» или «Ростовский ДСУ». «Т-Транс» снижал по минимуму цену контрактов и всегда становился победителем. Надо сказать, «Т-Транс» является основным подрядчиком Министерства транспорта. Компания была создана в декабре 2020 года, то есть в том же году, когда Минтранс возглавил Владимир Окунев. И уже в 2021 году каким-то образом организация-новичок, когда чиновник уже руководил ведомством, умудрилась выиграть 20 из 20 самых крупных тендеров Министерства транспорта, получив при этом более 9 миллиардов рублей. Ростовские дорожные чиновники, таким образом, достигли серьезных успехов в полном опровержении теории вероятности.

ФАС работает на износ

В декабре 2022 года появились сообщения, что «Т-Транс» продолжает получать деньги через ведомство Владимира Окунева. С начала осени фирма получила тендеры на 9 млрд руб. из 14,6 миллиардов, выделенных на строительство Западной хорды.

Похожим образом обстоят в Ростове-на-Дону и дела с исполнением федеральных инициатив. Например, в апреле прошлого года ФАС возбудила дело об еще одном картельном сговоре двух компаний – ГУП РО «РостовАвтоДор» (Владимир Окунев был ее руководителем до назначения на пост министра транспорта) и ООО «Строитель», предполагалось, что они установили и поддерживали выгодные для них цены на дорожные работы. Речь шла о контрактах на сумму около 2 млрд рублей, из них часть средств была выделена в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В марте уже 2023 года антимонопольщики раскрыли очередной картель, получивший на закупках 24 млрд рублей. В списке компаний – уже знакомая нам «Т-Транс», и это не удивляет. Как результат, ростовские дорожники постоянно дают ревизорам из ФАС новую работу.

И вот волей судьбы Владимир Путин оказался на многострадальных автодорогах Ростовской области и на себя испытал результат «системной работы» регионального министра транспорта. Владимиру Окуневу пора бы задуматься. Ведь если средства пускать в дело, а не в свои и карманы друзей, может, и проблемы не будет? Опыт соседних регионов красноречиво демонстрирует: и с меньшим финансированием можно содержать автодороги в таком состоянии, чтобы люди не выли от безысходности, а президенту не пришлось вручную запускать процесс восстановления дорожного полотна.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.05.2023 11:36
Комментарии 0
Наверх