Рынок онлайн-кинотеатров показывает неплохой рост и все больше телезрителей предпочитают смотреть фильмы через интернет. В 2016 году российский рынок онлайн-кинотеатров составлял 7,4 млрд рублей.
Доходы российского рынка онлайн-кинотеатров составляют продажи рекламы (4,6 млрд рублей) и платная модель просмотра, которая позволила владельцам ресурсов заработать 2,7 млрд рублей. По данным http://smotretonlinehd.com/collection/novoe, рекламные агентство отслеживают «cookie» и предлагают рекламу, что позволяет смотреть фильмы бесплатно.
Как сообщает «Коммерсант», Владимир Путин подписал законопроект, регулирующий деятельность онлайн-кинотеатров и об этом есть документ, опубликованный на сайте правовой информации. Данный законопроект был рассмотрен Думой и принят 21 апреля, а 26 апреля одобрен Советом Федерации. Закон вступает в силу 1 июня.
Законом определяются обязанности «владельца аудиовизуального сервиса» и расшифровывается данное понятие. Теперь иностранцы не могут иметь долю, более чем 20% в аудиовизуальном сервисе.
Онлайн-кинотеатр не может агитировать за какие-либо политические силы, а так же размещать предвыборный контент, а за призывы к осуществлению террористической деятельности может быть блокирован.
По мнению гендиректора Ассоциации интернет-видео Алексея Бырдина, закон позволяет раскрыть данные владельцев ресурсов – это будет либо юридическое лицо, либо российский гражданин. За воспроизводство нелегального контента Роскомнадзор может заблокировать подобные сервисы.
Для большинство существующих легальных сервисов практически ничего не изменится, так как больше 50% аудитории приходится на пользователей из России. Тем ресурсам, у кого цифра меньше – придется искать партнера в РФ. Контролировать посещаемость аудиовизуальных сервисов будут с помощью российских счетчиков – это будут компании «Яндекс», «Медиаметрика» или «Спутник». Выбор сервиса для учета количества посещений будет оговариваться в подзаконных актах.
Специалисты считают, что закон приведет в порядок рынок онлайн-кинотеатров и достаточно лоялен к распространителям легального контента: большинство ресурсов не изменят свою акционерную структуру и смогут привлекать иностранные инвестиции. Однако факт остается фактом: при новом законе владельцам онлайн-кинотеатров придется чаще взаимодействовать с государственными органами.