Алтайское управление ФАС России проверит рекламу барнаульской пивоварни, где присутствует кляп в виде пряника, предварительно устроив опрос для пользователей соцсетей об оскорбительности этого рекламного изображения.
Региональное управление ФАС по Алтайскому краю намерено провести проверку провокационной рекламы барнаульской пивоварни. В своей группе в социальной сети «ВКонтакте» ведомство устроило опрос с целью изучить общественное мнение относительно рекламного изображения пряника в виде кляпа. Результаты голосования пользователей будут учтены на заседании комиссии, которое состоится 20 марта.
УФАС проводит проверку в связи с жалобой, которая поступила на рекламу. Из нее следует, что пряничный кляп изображен в ней в качестве оборудования для БДСМ-практик, а реклама содержит насильственную сцену сексуального характера, а также демонстрирует насилие над женщинами и в целом является оскорбительной и непристойной.
Также отмечается, что в рекламе были выявлены признаки нарушения одной из статей закона «О рекламе», связанные с использованием непристойных и оскорбительных образов и сравнений, в том числе, гендерного характера.
На данный момент в опросе приняли участие 22 тысячи человек. Порядка 62 процентов проголосовавших полагают, что реклама не является оскорбительной. Около 38 процентов участников опроса придерживаются противоположной позиции.
Ранее, в феврале пристальное внимание СМИ и общественности привлекла скандальная реклама российского представительства Reebok, которая спровоцировала резкую критику. Многие пользователи социальных сетей сочли ее непристойной. На одном из плакатов, которые опубликовал рекламный бренд, оказалась изображена создательница Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова* с подписью «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».
- *
- Залина Маршенкулова внесена Минюстом в реестр иностранных агентов