Версия // Общество // Получатель смс добился наказания в 100 000 рублей для банка «Русский Стандарт» за нарушение закона «О рекламе»

Получатель смс добился наказания в 100 000 рублей для банка «Русский Стандарт» за нарушение закона «О рекламе»

7028

Расплатись за моё спокойствие

В разделе

Не каждый озаботится тем, как наказать нарушителя закона о рекламе. Не имея прямой финансовой выгоды, россияне предпочитают перетерпеть неудобства, не обременяя себя необходимостью заполнения различных форм и ходьбой по различным инстанциям

Современную жизнь недаром называют эпохой потребления и информации. Действительно, продавцы бытовой техники, электроники, парфюмерии, продуктов, всевозможных услуг и сервисов в режиме нон-стоп готовы атаковать потребителя рекламными сообщениями, борясь за свой сегмент рынка. Отстаивание и упрочение занятых бизнесом позиций затратно и утомительно, но получатель контента, расположившись на другом конце коммуникативных каналов точно так же утомлен от постоянного выбора, от необходимости постоянно говорить «нет», что приводит к накоплению психологического напряжения и угрожает стрессом.

Отправитель рекламы может достать вас всюду, ведь каждый сегодня обречен, что называется «быть на связи». Телефон стал неотъемлемой частью современной жизни. Еще в начале 2000-х фраза: позвони мне из поезда» или «из театра» вызвала бы недоумение. Сейчас же телефон с нами повсюду: с малых лет, от детского сада, дома, на работе, на отдыхе, до преклонного возраста, когда, как и в детстве, звонки адресуются вновь только близким людям.

Вторжение посторонних в круг избранных собеседников люди воспринимают по-разному. Кому-то поступившая информация может пригодиться, но для многих это лишь досадное отвлечение внимания и трата времени. Одни воспринимают подобные выпады стоически, просто игнорируя информацию, а кто-то решается проучить назойливого и незваного информатора. И механизмы к такому возмездию имеются.

На телефон жителя Челябинска поступило сообщение: «Хотела вам кредит наличными предложить до 300 тысяч рублей, только с одним документом: паспорт и СНИЛС». Отправителем оказался банк «Русский Стандарт». Получатель смс клиентом банка не являлся и разрешение на оповещение его о своих предложениях кредитной организации не давал. Рассерженный адресат использовал свое законное право на привлечение организацию к ответственности за нарушение законодательства, обратившись в Федеральную антимонопольную службу. Итог – банк «Русский Стандарт» был оштрафован на 100 тысяч рублей.

При этом представители банка заявили о ненамеренной отправке растревожившего несостоявшегося клиента сообщения, просто работник кредитной организации сделал ошибку при наборе номера предполагаемого клиента, из-за чего сообщение было отправлено не тому адресату.

Думается, история об ошибке вполне может быть отговоркой, ведь ранее, в конце 2020 года, «Русский Стандарт» в Башкирии уже получал точно такой же штраф за телефонный звонок с предложением кредита. Да и вообще подобные нарушения достаточно распространены, той же суммой ответили в разное время за незаконную рассылку смс банк «ФК Открытие» , «Росгосстрах банк» , ООО «ХКФ БАНК», ПАО «Мособлбанк» , банк «Восточный» и даже ВТБ.

По теме

Для банков, конечно, наказание в 100 000, это сущий пустяк, больше хлопот с комиссиями ФАС и споров о размере наказания, которое может быт до 500 000 рублей. Радует, что есть граждане, готовые тратить свое личное время и нервы на привлечение нарушителей к ответственности, по сути – добровольная народная дружина. Ведь заявителю никаких выплат не полагается. Хотя, думается, поскольку штрафы идут в бюджет, было бы справедливым 25%, как в случае с найденным кладом, выплачивать тому, кто поймал штрафника.

Обратная сторона такой инициативы – число обращений может вырасти в разы, ведь кто из нас не испытал на себе несогласованную рассылку, да только махнул на нее рукой. Если же в надзорные органы обратится каждый, то денег на штрафы у банков, наверное, хватит, а вот ФАС и Роспотребнадзору другими делами заниматься будет некогда. Поэтому, видимо, стоит научиться воспринимать такие факты как закалку терпимости и смирения, качеств, которые так необходимы в наш беспокойный век.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.05.2021 09:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх