Финляндия и прибалтийские республики активизировали обсуждения по вопросу борьбы с «теневым флотом» РФ, который, как предполагается, используется для перевозок нефти в нарушение санкционного режима.
Такую информацию приводит издание Politico.
Уточняется, что государства Балтийского региона сосредоточены на поиске способов, соответствующих международному праву. В частности, рассматриваются меры по захвату судов на основании экологических причин, если существует подозрение, что их дальнейшее движение может привести к разливу опасных веществ, или в связи с саботажем, когда суда угрожают подводной инфраструктуре.
Если выяснится, что найти лазейки невозможно, участники переговоров намерены разработать новые национальные законы. Одним из таких предложений является введение обязательного требования к танкерам, находящимся в водах Балтийского моря, о необходимости использовать страховщиков из утверждённого списка. При этом стороны подчёркивают, что все действия будут согласованы на уровне ЕС.
Недавний арест в Финляндии судна, подозреваемого в противозаконной деятельности, добавил предметности переговорному процессу, сообщают неназванные чиновники. Эти обсуждения вызваны тем, что существующие санкции и механизмы их исполнения не мешают России получать значительные финансовые поступления.
Глава эстонского МИДа Маргус Цахкна утверждает, что через Финский залив производится почти половина торговли российской нефтью, которая подпадает под санкции. Кроме того, страны Балтии всё чаще сталкиваются с атаками на свою инфраструктуру и выражают беспокойство относительно экологических рисков. Старые суда с непрозрачной формой собственности и неясными страховками могут затонуть или допустить утечки нефти, за которые никто не будет отвечать.