Версия // Общество // Покупателей предупредили о росте цен на товары Ozon на фоне проблем с логистикой

Покупателей предупредили о росте цен на товары Ozon на фоне проблем с логистикой

1053
Покупателей предупредили о росте цен на товары Ozon на фоне проблем с логистикой
В разделе

Крупнейший российский маркетплейс Ozon столкнулся с масштабными перебоями в работе складской инфраструктуры. Текущая ситуация может спровоцировать значительный рост цен на товары для конечных потребителей.

Эксперты рынка прогнозируют для компании продолжительный период внутренней нестабильности, который, по их оценке, неизбежно отразится на стоимости товаров. Это приведет не только к дополнительному инфляционному давлению, но и к утрате ключевого конкурентного преимущества маркетплейсов – возможности предлагать более низкие цены по сравнению с традиционными розничными сетями.

Аналитики называют несколько факторов, спровоцировавших логистический коллапс. Среди основных причин – острый дефицит рабочей силы, вызванный проблемами с привлечением трудовых мигрантов и фискальным давлением на работу с самозанятыми, а также кадровые перестановки в руководстве компании, в частности смена директора по логистике.

20 августа на крупных складах в Москве и Санкт-Петербурге произошел массовый сбой. По данным СМИ и соцсетей, тысячи заказов не отгружаются, продавцы несут финансовые убытки, а автомобили с товарами вынуждены простаивать в очередях до пяти суток.

Аналогичные перебои фиксируются и в некоторых региональных логистических центрах. Склады переполнены неотгруженной продукцией, и это парализует прием новых партий товаров. У ворот логистических объектов скапливаются грузовики, а ближайшие доступные даты для сдачи товара сместились на начало сентября. Покупатели массово отказываются от невыполненных заказов, а все сопутствующие расходы по возвратам полностью ложатся на продавцов.

Отмечалось, что это произошло из-за дефицита персонала: с 1 августа Ozon отказался от аутсорсинга и перешел на набор сотрудников через собственную HR-платформу.

В официальных заявлениях Ozon признает наличие задержек, но отрицает массовый характер проблем. В компании отмечают, что затруднения возникли на пяти объектах в Москве и Петербурге, в то время как всего у Ozon порядка 200 складов. В компании заверили, что в ближайшее время ситуация будет взята под контроль. Для стабилизации обстановки привлекается дополнительный персонал, а товарные потоки активно перераспределяются между другими логистическими центрами. Продавцам рекомендовано использовать альтернативные варианты отгрузки через соседние склады или пункты выдачи заказов, чтобы минимизировать простои.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.08.2025 12:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх