Версия // Москва // Поездам обеспечат заботу в современных депо столицы

Поездам обеспечат заботу в современных депо столицы

6657

За кулисами метро: мегадепо

Поездам обеспечат заботу в современных депо столицы
(фото: mos.ru)
В разделе

Через несколько месяцев планируется завершить строительство Большой кольцевой линии московского метро. Растущая невероятными темпами подземка требует обширной инфраструктуры. Для бесперебойного движения поездов по Большой кольцевой и другим веткам метрополитена возводятся современные электродепо.

Гигантская стройплощадка

Московская программа метростроения – одна из самых масштабных в мире. «Стройка метро – это гигантские строительные площадки, огромная протяжённость тоннелей, инженерных коммуникаций, большое количество станций, которые возводить чрезвычайно сложно. И все знают про эту работу. Не менее сложная и масштабная работа идёт по обеспечению подвижного состава, его ремонту и эксплуатации. Для этого требуются строительство и реконструкция электродепо, которых сегодня в Москве уже 20. Половина из них – заново построенные либо реконструированные. В частности, для Большой кольцевой, которая строится по поручению президента России в ускоренном темпе, сразу же будет задействовано три электродепо», – объясняет мэр столицы Сергей Собянин.

БКЛ будут обслуживать электродепо «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское». Последнее входит в число самых крупных в Москве и России, расположено оно в Можайском районе города. Строительство ведётся на территории бывшей промзоны площадью 15,7 гектара – после завершения работ здесь появится 63 здания и сооружения, будет создано порядка 1350 рабочих мест.

Ввиду большого перепада высот в ландшафте поезда в депо «Аминьевское» с Большой кольцевой линии будут следовать не как обычно, по тоннелям, а по трём метромостам, которые сооружают на соединительных ветках от станций «Аминьевская» и «Давыдково» БКЛ. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, однопутный мост длиной 475 метров начнётся от наземной части соединительной ветки от станции «Аминьевская» и придёт непосредственно на территорию электродепо. В группе компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций метрополитена, уточняют, что данная соединительная ветка начинается под землёй, у станции «Аминьевская», а далее переходит в наземный участок вдоль одноимённого шоссе.

«Также строятся два метромоста на соединительной ветке между депо и станцией «Давыдково» БКЛ метро. Эти мосты пройдут над рекой Сетунью и улицей Верейской и примкнут к путям на территории депо», – отмечает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

30 поездов в одном депо

В завершающей стадии строительства сегодня находится электродепо «Нижегородское» на востоке столицы. «Большое депо, – сообщает мэр. – Сюда будут заходить сразу около 30 составов». Оно размещается на шоссе Энтузиастов на территории бывшего Завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича. Выбранное место уникально для подобного объекта, поскольку располагается в границах Третьего транспортного кольца (ТТК). 70 лет в Москве электродепо не строились так близко к центру города. Теперь это связано с запуском БКЛ.

Строительство «Нижегородского» стартовало в 2015 году. Сначала завершили реконструкцию и возведение административно-бытового корпуса. Сейчас достраиваются отстойно-ремонтный корпус с мастерскими (готов на 95%), мотодепо, камера мойки подвижного состава и т.д.

По теме

Строительные работы идут поэтапно, по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под новое строительство. По их завершении на территории свыше 17 гектаров будут располагаться 53 здания и сооружения. Город сможет предложить порядка 900 новых рабочих мест. «В новом здании отстойно-ремонтного корпуса завершено устройство световой сигнализации в виде светодиодной полосы о подаче напряжения на вагоны, ведётся монтаж систем видеонаблюдения», – подчёркивает Андрей Бочкарёв.

Скоро финиш

К концу подходит основной этап реконструкции электродепо «Владыкино». Оно располагается возле Северо-Восточной хорды, между станциями «Владыкино» и «Ботанический сад», занимая 14,6 гектара. Электродепо используется для обслуживания Серпуховско-Тимирязевской линии метро, его реконструкция позволит увеличить количество работников на 150 человек. Ранее был введён в эксплуатацию гараж спецавтобазы для размещения грузового автотранспорта подземки. «В основной этап входит строительство девяти канав в уже существующем отстойно-ремонтном корпусе и четырёх новых объектов – здания эксплуатационного персонала, склада эскалаторного оборудования, веера путей и стрелочного поста», – перечисляет Юрий Кравцов. Если точнее, то в отстойно-ремонтном корпусе монтируют инженерные системы и занимаются чистовой отделкой пола. На складе эскалаторного оборудования, готовом более чем на две трети, тоже устанавливают инженерные системы.

«Ещё на территории электродепо строители реконструируют вагономоечную станцию и очистные сооружения, наружные инженерные сети канализации и водопровода. Также построят здание гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, диагностический пост для ремонта колёс вагонов», – делится планами генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.11.2022 12:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх