Версия // Культура // Под сводами центра «Соборная палата» прозвучала оратория митрополита Илариона

Под сводами центра «Соборная палата» прозвучала оратория митрополита Илариона

1080

«Страсти по Матфею»

Под сводами центра «Соборная палата» прозвучала оратория митрополита Илариона (фото: mos.ru)
В разделе

В историко-культурном центре «Соборная палата» прошёл благотворительный концерт Московского Синодального хора. На нём прозвучала музыка современных композиторов.

Истории хора – более 300 лет

Московский Синодальный хор – один из первых в нашей стране профессиональных музыкальных коллективов. Он ведёт свою историю с XVI века, от хора Патриарших певчих дьяков. Статус «Синодальный» он получил во времена петровских реформ, в 1721 году.

Хор участвовал как в богослужениях, так и в главных государственных церемониях своего времени, был живым преемником уникальной певческой традиции, восходящей к Русскому Средневековью. Со второй половины XIX века он вёл также концертную и гастрольную деятельность, сотрудничая с Петром Чайковским и Сергеем Рахманиновым.

Своё возрождение в XXI веке Московский Синодальный хор начал на базе храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. В настоящее время в его составе 80 певцов. География гастролей – более 40 стран.

Музыкальный коллектив ежегодно собирает полные залы зрителей, демонстрируя исполнительское мастерство московской хоровой школы. Не стал исключением и недавний благотворительный концерт в историко-культурном центре «Соборная палата».

В первом отделении концерта прозвучала музыкально-поэтическая композиция Антона Вискова «Божия Матерь при Кресте». Образ Богородицы в классической русской поэзии занимает особое место. Композитор Антон Висков положил в основу своего сочинения строфы из средневековой молитвы «Стояла Мать скорбящая» в переводах русских поэтов XIX – начала XX веков. Произведение, где хоровое пение сопровождается партиями фортепиано и флейты, исполнили детское отделение Московского Синодального хора (руководитель Наталья Асмус) и хор «Рождество» из Твери (художественный руководитель Полина Флоринская).

Юные артисты давно выступают на ведущих концертных площадках столицы вместе с «большим» хором. В последние годы становились лауреатами и обладателями Гран-при известных музыкальных конкурсов и фестивалей.

Новое воплощение

Во втором отделении на сцену вышли оркестр Voce Animа (дирижёр Михаил Котельников) и Московский Синодальный хор. За дирижёрский пульт встал его художественный руководитель, заслуженный артист России Алексей Пузаков, который, к слову, в этот день отмечал свой день рождения.

Под сводами центра «Соборная палата» зазвучала монументальная оратория митрополита Илариона (Алфеев) «Страсти по Матфею». Она была написана 17 лет назад в Вене, когда митрополит Иларион был епископом Венским и Австрийским. И впервые исполнена тогда же, как раз при участии Московского Синодального хора.

С тех пор оратория звучала более 100 раз в разных городах России и зарубежья. Её исполняли выдающиеся музыканты нашего времени, лучшие оркестры, хоры и солисты мировой оперной сцены.

Произведение представляет собой повествование о последних днях земной жизни Иисуса Христа, его смерти и воскресении, как они изложены в Евангелии от Матфея. В этот раз «Страсти по Матфею» предстали перед зрителями в оригинальном сценическом воплощении. Визуальное сопровождение музыки включало в себя фрески и видеопроекции картин на религиозные темы.

После финального аккорда переполненный зрителями зал аплодировал артистам стоя и долго не отпускал их со сцены. Средства, собранные в ходе мероприятия, которое состоялось при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, были направлены для оказания гуманитарной и социальной помощи жителям Херсонской и Запорожской областей, ДНР и ЛНР.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.06.2024 10:29
Комментарии 0
Наверх