Версия // Культура // «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и «Монстры Юга» - все новинки кино этой недели

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и «Монстры Юга» - все новинки кино этой недели

6134

Пятая часть Марлезонского балета

В разделе

Пока в Каннах близится к завершению 70-й кинофестиваль (где, пока что, основным фаворитом на главную награду у критиков является драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь»), на отечественные экраны выходят всего две премьеры: фэнтезийный приключенческий боевик «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и голливудский хоррор «Монстры юга».

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

(16+)

Реж. – Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

В ролях – Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Брентон Туэйтс, Кая Скоделарио, Кевин МакНэлли, Голшифте Фарахани, Дэвид Уэнэм, Стивен Грэм, Энгус Барнетт

Производство – США

Приключенческое комедийное фэнтези - пятая часть затянувшейся франшизы о лихих приключениях капитана Джека Воробья. Режиссерами фильма стали не слишком известные норвежцы Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг (которые сменили на этом посту Роба Маршала), на пару снявшие «Кон-Тики», «Макс Манус: Человек войны» и «Бандитки».

По теме

В этой части, как и всех предыдущих, главные герои будут искать магический артефакт. На этот раз инициатором поисков выступает Генри (Брентон Туэйтс) - повзрослевший сын Уилла и Элизабет Тернер. Юноша хочет отыскать трезубец Посейдона, который должен помочь избавить его отца от проклятья Летучего Голландца. Помощь в этом опасном предприятии он рассчитывает найти в лице старого приятеля его родителей капитана Джека Воробья (Джонни Депп), тем более, у того есть корабль. Судьба сводит Генри с девушкой Кариной (Кая Скоделарио), которая также ищет трезубец. И все бы ничего, но на Джека охотится капитан Салазар – проклятый мертвец, убийца пиратов, который хочет вернуть Воробью «старый должок».

Предыдущая часть «Пираты Карибского моря: На странных берегах» была самым слабым фильмом серии – как по отзывам зрителей, так и по реакции критиков; что, все же, не помешало ленте собрать во всем мире чуть более одного миллиарда долларов. Поэтому продолжение было неминуемо.

Создатели на стадии производства официально не заявляли, но всячески намекали, что новые «Пираты» будут сиквелом-ремейком, призванным перезапустить всю франшизу на новый лад. И, если присмотреться, то можно увидеть немало сходств с самой первой частью – полчище нежити на хвосте у Воробья, любовная линия между его спутниками, желание Генри спасти отца и т.д. Лента вновь дает зрителям уже знакомую историю, лишь омолаживая некоторых героев, ставших здесь стержнем повествования.

Ветераны серии – колоритнейшие персонажи Деппа и Раша – играют на вторых ролях, как и герой Бардема. Причем, последний выглядит уж слишком шаблонным, неинтересным злодеем, без внутренних противоречий и пугающей ауры. Как и все новые действующие лица, он меркнет на фоне персонажей из первых трех частей.

Содержание немного раскрывает прошлое Джека Воробья, по-новому интерпретирует историю его магического компаса, а также отношения с Салазаром.

В плане логических связей с предыдущими частями можно обнаружить множество нестыковок. Да и вообще, пятые пираты несут в себе гораздо больше глупостей и абсурда (в негативном значении этого слова), даже по сравнению с четвертым фильмом.

Что касается визуального «развлекалова» – с этим все в порядке. За счет небольшого (относительно других фильмов франшизы) хронометража – чуть более двух часов, лента смотрится как одно сплошное приключение. С эффектами тоже проблем нет. Но все это выглядит вторично, не откладывается надолго в памяти и поспешно улетучивается сразу после выхода из кинотеатра. Как одноразовый развлекательный блокбастер картина работает, но на что-то более здесь претендовать нечему.

Монстры Юга

(18+)

Реж. – Роксанна Бенжамин, Дэвид Брукнер, Патрик Хорват

В ролях – Чад Виллелла, Мэттью Беттинелли, Кристина Пешич, Фаббианн Терез, Натали Лав, Ханна Маркс, Дэна Гулд, Энесса Ремси, Сьюзэн Бурк, Дэйв Джонсон

Производство – США

Фильм ужасов, представляющий собой киноальманах короткометражек разных режиссеров, объединенных одной темой. В мировом прокате фильм был еще в 2015 году, но до нас добрался лишь сейчас. Оригинальное название ленты – «Движущиеся на юг» или «Путь на юг».

Первая новелла расскажет о двух друзьях-подельниках, пытающихся скрыться на пикапе от преследующих их загадочных существ. По дороге они попадают в небольшой городок, откуда никак не могут выбраться. Вторая история повествует о трех подругах-музыкантах, путешествующих на стареньком микрофургоне. Посреди пустыни у них сдувает колесо, звонок в полицию помощи не приносит. Но вскоре к ним подъезжает подозрительная супружеская пара и предлагает подвезти. Подруги нехотя соглашаются, и все вместе приезжают в комфортабельный особняк, обитатели которого ведут себя странно. Герой третьей истории после непредвиденного ДТП вынужден долго общаться со службой спасения. В последней демонстрируется жестокое нападение на остановившуюся в мотеле американскую семью.

Центральный сюжет в фильме отсутствует, но каждая из новелл косвенно или напрямую перекликается с одной из остальных. Чего-то оригинального в этих историях нет, и надо отдать должное создателям – они не стали растягивать какую-либо из них на целый фильм. От этого лента не наскучивает, невзирая на неспешное, стандартное повествование, которое очень многие вопросы оставит без ответа. Для притчи с религиозным подтекстом это было бы плюсом, но фильм в жанре ужасов от такой недосказанности страдает.

«Монстры Юга» нельзя назвать фильмом ужасов в чистом виде - лента внушает чувство общего упадка, безнадежности, местами отвращение (в особенности третья новелла) и жуть, но не страх. Даже типичных для современных ужастиков «Бу-эффектов» здесь практически нет. Зато в наличии демоны, воплощенные на экране не самой хорошей компьютерной графикой. Визуальную составляющую вообще можно упрекнуть в чрезмерной мрачности и грязноты картинки. Хотя, возможно, это намеренный закос под малобюджетные фильмы ужасов из 70-х для усиления впечатления.

Отметить в этом априори проходном фильме можно, разве что, идею, забрасывающую персонажей – заблудших душ в городок, населенный, как можно догадаться, демонами. Там каждый встретит свою кару; а развязка поставит вопрос – кто же действительно здесь положительный герой?

А тройка лидеров российского кинопроката по итогам прошедших выходных выглядит следующим образом: первое место занял дебютант – фантастический хоррор Ридли Скотта «Чужой: Завет». На второе место опустился лидер предыдущей недели – боевое приключенческое фэнтези от Гая Ричи «Меч короля Артура». На третьей позиции продолжает оставаться фантастический комедийный боевик «Стражи Галактики. Часть 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.05.2017 17:01
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх