Версия // Общество // Осенью цены на одежду и обувь могут вырасти: виной всему – дефицит сырья из Китая

Осенью цены на одежду и обувь могут вырасти: виной всему – дефицит сырья из Китая

6042

Золотые тряпки


Фото: Pixabay / Photo Mix
В разделе

Ритейлеры прогнозируют рост цен на одежду и обувь: осенью они подорожают на 10-20%, правда, заметным для покупателей это станет лишь к началу 2022 года. Увеличатся цены именно на товары масс-маркета, в премиум-сегменте, вероятно, ничего не изменится.

В России к осени подорожают одежда и обувь. Об этом предупредили представители рынка розничной торговли. По оценкам разных компаний (Baon, «Глория Джинс», Zenden Group и других), рост составит 10-20%. Впрочем, россияне обратят на это внимание только в начале 2022 года – именно тогда изменения в ценах станут ощутимыми для покупателей. Об этом сообщает газета «Известия». Впрочем, часть ритейлеров обещает сохранить цены на уровне 2019 года.

В Минпромторге заметили, что цены на одежду и обувь растут ежегодно, и показатели 2021 года не выходят за пределы нормы. В то же время, их увеличение в начале сезона всегда сглаживается за счет скидок и акций. Как пояснили в ведомстве, изменение цен на одежду и обувь связано с ростом цен на доставку из Китая, а также с увеличением стоимости сырья, использующегося для производства одежды. В частности, хлопок и эластан прибавили в цене 35%. Отчасти на ситуацию повлияли и производители из США – они искусственно создали дефицит синтетических тканей на мировом рынке, скупив соответствующую продукцию. Поэтому цены подняли все, даже не самые раскрученные компании.

Транспортный вопрос

Отчасти тенденция, наблюдающаяся в настоящее время, обусловлена и тем, что на фоне пандемии коронавируса оказались нарушены мировые логистические цепочки. Ситуацию усугубила и мартовская история с контейнеровозом Ever Given, застрявшим в Суэцком канале и закупорившим «бутылочное горлышко» мировой торговли. Все это обошлось ритейлерам очень недешево, и они вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать убытки.

В Минпромторге отмечают, что на сегодняшний день львиная доля одежды, поступающей в Россию, импортируется из Юго-Восточной Азии. И если раньше транспортировка контейнера по этому направлению стоила 3-4 тысячи долларов, сейчас ценник вырос до 15-20 тысяч. Фрахт, как прогнозируют в Минпромторге, подорожает, но не столь существенно, чтобы заметно отразиться на стоимости производства одежды. В ведомстве ожидают роста в 3-5%.

Эксперты отмечают, что ритейлеры не могут влиять на стоимость грузоперевозок, но в их силах оптимизировать так называемую «последнюю милю», то есть, доставку товаров до торговых точек или конечного покупателя, и сэкономить на зарплате персоналу. Для этого существуют различные логистические программы, которые позволяют составлять более оптимальные маршруты для водителей, сокращая издержки.

Также российские компании нередко упрощают логистику, перекидывая свои производства из КНР в страны постсоветского пространства – например, Узбекистан. В этом случае доставка обходится значительно дешевле, а качество остается на прежнем уровне.

К чему готовиться?

Специалисты рынка розничной торговли отмечают, что в первую очередь подорожает масс-маркет – покупатели, ориентированные на этот сегмент одежды, раньше всех ощутят изменения на своем кармане. Люксовой одежде это не грозит – изначально в ее стоимость уже включаются все риски, поэтому здесь колебаний не предвидится.

По теме

Пандемия коронавируса увеличила долю граждан, которые одеваются в вещи эконом-сегмента. Сложная экономическая ситуация, вызванная «пандемийным» кризисом, заставила многих сократить расходы по этой статье. По данным аналитиков, с января 2021 года спрос на бюджетную одежду повысился на 30% относительно показателей первой половины 2020 года.

Скорее всего, следует ожидать роста цен и на школьную форму и прочую одежду, которую покупают детям перед началом учебного года. Во-первых, на это влияет сезонный спрос, во-вторых, продавцы не оставят без внимания тот факт, что семьи со школьниками получили от государства поддержку, которая должна пойти на сборы в школу.

А рост цен на нефтепродукты спровоцирует подорожание обуви, так как ее составляющие – стельки, подошвы, а также экокожа – тоже выросли в цене.

Можно ли сэкономить на покупке вещей?

Из-за локдауна часть компаний не смогла продать сезонные коллекции, поэтому, во избежание появления излишков, магазины стали сокращать заказы по модельным рядам и количеству единиц товара. При этом цены продолжали увеличиваться.

Пандемия коронавируса и ее последствия ударили по бизнесу, заставив многие компании уйти в онлайн: это относится к 46% продавцов. 8% принялись продвигать свои товары на различных маркетплейсах, увидев в них достойную замену классическим торговым точкам. Действительно, такой формат имеет массу преимуществ: потребители все охотнее выбирают товары на них – ассортимент продукции там выше, чем в обычных ТЦ, а приобрести все необходимое можно буквально не выходя из дома. К тому же, там чаще можно получить скидку.

Крупные компании активно разгружают свои магазины в офлайне, представляя как старые, так и новые коллекции на маркетплейсах по сниженным ценам.

Сейчас эксперты рекомендуют россиянам не ловить скидки и акции на онлайн-площадках, а постараться сыграть на опережение, обновив гардероб чуть заранее. Летом, когда клиентов меньше и спрос ниже, можно найти очень привлекательные цены на несезонные товары – например, осенний и зимний гардероб.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.07.2021 22:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх