Крупнейшие телекоммуникационные компании России начали массово информировать абонентов через SMS-сообщения о простом алгоритме восстановления доступа к мобильному интернету после возвращения из зарубежных поездок.
Как сообщает РИА «Новости», в первую очередь пользователям рекомендуется отключить VPN-сервисы и Wi-Fi-соединение, после чего перейти по ссылке, направленной оператором.
Данная мера связана с введением тестового режима 24-часового периода охлаждения для SIM-карт граждан, прибывающих из-за рубежа. Эта система разработана для противодействия беспилотным летательным аппаратам – до момента подтверждения личности пользователя доступ к мобильному интернету и сервису коротких сообщений остается заблокированным.
Операторы сотовой связи МТС, «Мегафон» и «Билайн» направляют своим клиентам в SMS-сообщениях индивидуальные ссылки для восстановления доступа, которые ведут на официальные сайты компаний. При этом каждый оператор применяет собственную систему проверки, позволяющую установить, что SIM-картой пользуется человек, а не автоматизированная система. Например, абонентам МТС предлагается собрать виртуальный пазл на экране устройства, перемещая специальный бегунок. Без прохождения данной процедуры ограничения автоматически снимаются только по истечении 24 часов. «Мегафон» использует двухэтапную верификацию, требующую не только сборки пазла, но и ввода кода из полученного SMS-сообщения. В свою очередь, «Билайн» применяет упрощенную схему – пользователю достаточно обновить страницу на сайте оператора для завершения процедуры подтверждения. Специалисты рекомендуют перед прохождением проверки убедиться в отключении Wi-Fi-соединения, выборе сети своего оператора и отсутствии регистрации SIM-карты в сети другого сотового оператора.
Как предупреждают все операторы, полное восстановление мобильного интернета и сервиса SMS должно произойти в течение пяти минут после успешного завершения верификации – соответствующее уведомление поступит от оператора связи.



