Версия // Культура // Обзор новинок кино «Бука. Мое любимое чудище» и «Пост Мортем»

Обзор новинок кино «Бука. Мое любимое чудище» и «Пост Мортем»

3885

Шрек в Аркейне по-русски

Обзор киноновинок – «Бука. Мое любимое чудище» и «Пост Мортем»
В разделе

Эта неделя оказалась крайне скудной на предмет наличия интересных премьер – как в кино, так и в сети. Поэтому героями нашего еженедельного обзора на этот раз стали: российский анимационный семейный приключенческий фэнтези-фильм «Бука. Мое любимое чудище» и венгерский фильм ужасов «Пост Мортем».

Бука. Мое любимое чудище

(6+)

Реж. – Виктор Глухушин, Максим Волков

В ролях – Любовь Аксенова, Алексей Чумаков, Алена Долецкая, Тимур Родригез, Виолетта Вольская, Прохор Чеховской, Максим Волков, Владислав Копп

Производство – Россия

Отечественное анимационное семейное фэнтези, снятое сразу двумя режиссерами - Виктором Глухушиным и Максимом Волковым. Глушихин до этого работал исключительно над анимационными сериалами, а Волков имеет в своём резюме такие полнометражные ленты как «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение» и «Садко». Также он несет ответственность за недавний перезапуск «Ну, погоди!».

Действие картины происходит в фэнтезийном мире стимпанковского царства, где магия и волшебство тесно переплетается с наукой. Принцесса Варвара – дочь царя Елисея – особа своевольная и мечтательная, сбегает из царского дворца в поисках чудесного принца Эдварда. Спасаясь от погони в чаще, она оказывается в лапах Буки – местного чудовища-разбойника, который считает себя хозяином этого леса.

Российская анимация редко попадает в наши обзоры. Главным образом это обусловлено отсутствием громких премьер, нацеленных на широкую аудиторию, а не преимущественно на детей. «Богатырский конвейер» исправно раз в год-два выпускает очередную бестолковую часть о похождениях былинных русских героев в постмодернистском ключе. К сожалению, после третьей части качество франшизы пошло по наклонной, и воспринимать адекватно ее могут лишь малые дети. Что касается сегмента российской 3D анимации, то в нем ситуация еще плачевнее.

«Бука. Мое любимое чудище» создавался как явная заявка на успех в сфере компьютерной анимации. Отчасти, у создателей получилось сделать свой продукт конкурентноспособным, хотя бы на внутреннем рынке. Это касается, главным образом стилистики и качества картинки. Но недостатков у картины хватает с лихвой, что мы разберем ниже.

Сюжет мультфильма насквозь вторичен. В нем можно разглядеть как заимствования, так и отсылки на многие зарубежные анимационные (и не только) шедевры – от классики жанра первого «Шрека» до недавнего безумно красивого «Аркейна». Образы главных героев также оригинальностью не блещут, представляя собой избитые донельзя архетипы: царь-недотёпа; строптивая молодая принцесса, выросшая без матери; Бука и его «брат» говорящий кролик – Шрек и его приятель Осёл, только «на минималках».

Характеры персонажей до боли знакомые, а их взаимоотношения развиваются топорно, быстро и слишком прямолинейно. Как и действие основного сюжета. Немного выбивается из этого ряда антагонист – его фигура больше отсылает к диснеевским злодеям из 90-х, нежели современным аналогам. Появление главного злодея выглядит здесь настолько глупым и притянутым за уши, что даже претендует на оригинальность. Хотя это и не отменяет кромешной тупости всей ситуации.

В продолжение подражанию творениям студии «Disney», «Бука» каждые десять минут выстреливает песней. К слову, сами по себе музыкальные номера смотрятся неплохо, песни приятны, хоть и не запоминаются. Еще один их несомненный плюс – они длятся недолго – куда короче, чем у «Disney», что на наш вкус является существенным достоинством.

Что нам действительно приглянулось в «Буке» – это визуальный ряд. «Диснеевско-пиксаровских» высот проработки и красоты анимации картина явно не достигает, но для российского кинопрома она выглядит более чем прилично. Если фигуры персонажей простоваты, то задники прорисованы четко, красочно и стильно.

Сочетание стимпанка и волшебства отдаленно напоминает сеттинг «Аркейна», только для детей. Дизайн персонажей намеренно упрощен. Почти все они не выбиваются из общего визуального ряда, кроме самого Буки. Над его прорисовкой создатели поработали особенно тщательно, о чем говорит хорошая анимация шерсти. А создавать условно реалистичные шерсть и волосы в 3D мультфильме – задача далеко не самая простая. Конечно, всё это мы считаем достоинством лишь с оговоркой на то, что это отечественная картина. Старания создателей видно, что свидетельствует уже хотя бы о том, что этот проект создавался не для отмывания денег «Фонда кино».

Эпикриз: в двух словах «Бука. Мое любимое чудище» визуально приятный и вполне смотрибельный анимационный фильм, который в отрыве от содержания выглядит на голову выше многих отечественных аналогов. К сожалению, сюжет, персонажи и диалоги захватят внимание лишь совсем юных, неискушенных зрителей. Для детей среднего и старшего возрастов, а тем более для взрослого зрителя, «Бука» покажется слишком вторичным, местами глупым, предсказуемым и малоинтересным мультфильмом. Тем не менее при наличии хорошего сценария на сиквел, создатели имеют шанс сделать поистине качественный продукт.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Бука. Мое любимое чудовище» (2022), реж. – Виктор Глухушин, Максим Волков.

Пост Мортем

(16+)

Реж. – Петер Бергенди

В ролях – Виктор Клем, Фружина Хаис, Юдит Шелль, Андреа Ладани, Жольт Ангер, Габор Ревицки, Габриэлла Хамори, Андраш Балог, Диана Кишш

Производство – Венгрия

Венгерский фильм ужасов, поставил который неизвестный за пределами страны режиссер Петер Бергенди («Остановите маму Терезу!», «Испытание», «Трезор»).

Действие фильма стартует в разгар Первой мировой войны. После полученного в сражении ранения, Томас (Виктор Клем) возвращается к мирной жизни. Он работает фотографом «пост мортем» – то есть, делает посмертные снимки умерших людей для их родственников. Однажды его приглашают в деревню, которую опустошила испанка. Вместе с десятилетней девочкой Анной (Фружина Хаис) он приезжает в деревню, основным населением которой являются уже не люди…

Национальных хорроров в наших обзорах не было уже давненько. Жанр в последние годы переживает свой кризис, связанный с нехваткой идей. На примере голливудских ужастиков это видно невооруженным глазом. Тем не менее, иногда за пределами «Фабрики грёз» могут появиться относительно приличные фильмы ужасов, которым не так важны больших бюджеты. К сожалению, «Пост мортем» нельзя назвать выдающимся в своём жанре. В общем-то, и взяли мы этот фильм в наш обзор лишь из-за недостатка других премьер.

Как уже случалось с подобными картинами и не раз, «Пост мортем» начал за здравие, а закончил за упокой. Как в прямом, так и переносном смыслах. Сначала о плюсах. Для фильма ужасов из Венгрии фильм выглядит очень даже достойно – что-то среднее между «Астралом» и «Заклятьем». Только в обстановке венгерской деревни начала прошлого века. Антураж, цветовая палитра, декорации и даже спецэффекты – всё выполнено на хорошем уровне. Фильм выглядит куда лучше подавляющего большинства безликих одноразовых ужастиков, которые появляются в прокате или сразу в сети с завидной регулярностью. Пожалуй, визуал «Пост мортем» является его главным достоинством, и то с оглядкой на небольшой бюджет.

Сам сюжет ленты мало оригинален, но затравка и первая треть картины смотрятся увлекательно. Эта история способна заинтересовать зрителя. Потустороннего вмешательства здесь не приходится ждать полтора часа, ограничиваясь тупыми скримерами – призраки быстро дают о себе знать. Этим мы хотим сказать, что сюжет развивается стремительно. Но на пике развития, спустя примерно сорок минут экранного времени, история начинает беспросветно буксовать. Вместо нагнетания ужаса (хотя бы теми же самыми скримерами) фильм превращается в дурацкий детектив, где главные герои бродят по деревне и собирают доказательства проявлений потусторонних сущностей. Была бы у этого еще какая-то цель, потому что главный герой как-то невзначай переходит от фотографирования трупов к борьбе с привидениями. Помогает ему в этом та самая десятилетняя девочка. Дуэт нетривиальный, но потенциал свой он не раскрывает.

Как нам показалось, создатели не хотели идти по набитым хоррор-рельсам, а постарались изобрести нечто оригинальное. К сожалению, из этого ничего вменяемого не вышло. Фильм длится почти два часа, что делает его просмотр утомительным, особенно во второй половине. Финал так и вовсе вышел смехотворным с бесконечными тасканиями, подбрасываниями и валяниями по земле призраками мирных жителей деревни. Под музыку из шоу Бенни Хилла это смотрелось бы куда лучше.

И еще один существенный момент – как только фильм начинает терять свой повествовательный темп, так бесследно исчезают и все потуги напугать зрителя. Хотя с таким хорошим антуражем это сделать было бы не так сложно. Но создатели решили уморить своего зрителя, вместо того, чтобы пугать.

Эпикриз: «Пост мортем» впустую растратил свой потенциал, обернувшись малопугающим, нудным и неубедительным зрелищем. Да еще и с затравкой на продолжение. Советовать посмотреть можем лишь преданным «хорророфилам», к тому же лента давно доступна в сети.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.04.2022 17:00
Наверх