Версия // Культура // Новинки кино: «Гений», «До встречи с тобой», «Полтора шпиона» в нашем обзоре

Новинки кино: «Гений», «До встречи с тобой», «Полтора шпиона» в нашем обзоре

4998

Как пишут шедевры

Фильм «Гений» повествующий о легендарном писателе Томасе Вулфе, теперь в российском прокате
В разделе

На этой неделе на отечественные экраны выходит череда голливудских премьер: биографическая драма «Гений», романтическая трагикомедия «До встречи с тобой», комедийный боевик «Полтора шпиона», экзотический триллер «Отмель», экранизация книги Стивена Кинга «Мобильник» и криминальный триллер «Идём со мной».

Гений

(16+)

Реж. – Майкл Грандадж

В ролях – Николь Кидман, Джуд Лоу, Колин Фёрт, Доминик Уэст, Гай Пирс, Ванесса Кирби, Лора Линни, Марк Арнольд, Джой Иза, Кэтерин Кингсли

Производство – Великобритания, США

Биографическая историческая драма, поставленная по роману А. Скотта Берга «Макс Перкинс: редактор гения». Режиссером фильма стал Майкл Грандадж, прославившийся театральными постановками, за которые был удостоен многочисленных премий (в том числе Тони). Для Грандаджа это первая работа в кино.

Сюжет фильма описывает взаимоотношения редактора книжного издательства в Нью-Йорке Макса Перкинса и писателя Томаса Вулфа. Действие разворачивается в самом начале 30-х годов прошлого века – в разгар Великой депрессии в США. Тогда еще молодой и никому неизвестный Томас Вулф, обивая пороги издательских домов, в надежде опубликовать свою рукопись, знакомится с редактором Максом Перкинсом, который решает дать ему шанс.

«Гений» - это байопик об одном из самых значимых писателей Америки прошлого века. Но в отличие от большинства фильмов-биографий, работа Майкла Грандаджа не описывает весь жизненный путь своего героя, делая упор на его творчестве. Здесь талантливого писателя раскрывают через его отношения с не менее талантливым издателем; два человека абсолютно разные внешне успешно сотрудничали, хоть и не без проблем. Именно грамотное редактирование Перкинсом бескрайних рукописей Вулфа обеспечило огромную популярность последнего и большие продажи книг. Театральный режиссер Грандадж сделал эту картину больше похожей на театральную пьесу - все действие фильма происходит в очень небольшом числе локаций. Но, надо отметить, что атмосфера Америки того времени передана восхитительно. Камерность фильма идет ему на пользу – в ограниченных пространственных рамках эмоции актеров лучше передаются зрителю, они бросаются в глаза. Это заостряет внимание именно на характерах героев, их внутренних противоречиях. Добавим к этому еще всю ту же театральность постановки и получим то, что временами Колин Ферт и особенно Джуд Лоу (исполнители главных ролей) находятся на грани переигрывания. Это немного уменьшает реализм происходящего, что сразу после премьеры (мировая премьера состоялась в феврале этого года) западные критики успели поставить фильму в укор. Конечно, массовому зрителю «Гений» скорее всего не придется по душе – у нас в стране большинство, к сожалению, точно не читали произведения Томаса Вулфа, да и вообще, мало кто знает этого писателя. Поэтому, смотреть это кино стоит строго любителям.

До встречи с тобой

(16+)

Реж. – Теа Шэррок

В ролях – Сэм Клафлин, Эмилия Кларк, Ванесса Кирби, Эйлин Данвуди, Пабло Рэйбоулд, Гэбриэлль Дауни, Саманта Спиро, Брендан Койл, Дженна Коулман

Производство – Великобритания

Британская романтическая трагикомедия – дебют в мире кино еще одного театрального режиссера Теи Шэррок. Фильм снят по одноименному роману Джоджо Мойес, увидевшему свет в 2012 году, и с первых дней продаж ставшего бестселлером.

Действие фильма происходит в небольшом британском городке в наши дни. Главная героиня – симпатичная девушка по имени Луиза Кларк, которая уволилась из кафе и ищет работу. Ей удается устроиться сиделкой к парализованному молодому мужчине Уиллу Трейнору, который потерял способности к движению после аварии. В прошлом Уилл был энергичным и преуспевающим человеком, обожал экстремальные виды спорта, встречался с красивой девушкой и старался жить полной жизнью. Но теперь он прикован к инвалидному креслу, безвылазно находясь в роскошном имении своих родителей. В процессе ухода за своим подопечным Лу понимает, что Уилл всерьез интересуется эвтаназией. Чтобы не дать ему покончить с собой, девушка решает всеми силами повлиять на решения Уилла, в процессе чего между молодыми людьми завязываются дружеские отношения, с претензией на что-то большее.

«До встречи с тобой» - это слезливая история, концепцией напоминающая хит, уже ставший классикой, французский фильм «1+1» (в оригинале - «Неприкасаемые»). Правда здесь более остро поднимается проблема эвтаназии парализованных людей, но никаких категорических позиций по этому вопросу фильм не занимает. Основную долю действия ленты занимает юмор – здесь найдется много шуток, разного калибра, которые не идут во вред драматической составляющей, но прекрасно ее дополняют. Моментов, вызывающих сильный хохот вы не увидите, но улыбка часто будет появляться на вашем лице, особенно в первой половине фильма. Основным действующим персонажем является эдакая девочка-переросток Луиза в исполнении Эмилии Кларк – она добродушна, открыта, наивна и весела – типаж, кардинально отличающийся от полюбившегося фанатам «Игры престолов» образа Матери драконов. Образ Лу – живой и гиперэмоциональный, на чем весь фильм и держится. Оригинального и чего-то нового в этом фильме вы вряд ли увидите, но он отлично подойдет для похода в кино со своей второй половинкой. «До встречи с тобой» даже может выбить слезу, если вы являетесь поклонником жанра.

Полтора шпиона

(16+)

Реж. – Роусон Маршалл Тёрбер

В ролях – Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Эми Райан, Даниэль Николет, Джейсон Бейтман, Аарон Пол, Райан Хансен, Тим Гриффин, Тимоти Джон Смит

Производство – США

Голливудский комедийный боевик от режиссера комедии «Мы - Миллеры» Роусона Маршалла Тёрбера. В мировой прокат картина вышла месяц назад и уже успела окупиться.

Главный герой фильма – Кевин, в прошлом подававший большие надежды, работает обычным бухгалтером. Однажды получает приглашение встретиться со своим бывшим одноклассником Робби, который в классе был объектом для издевательств. Когда же Кевин встретил повзрослевшего Робби, то увидел перед собой огромного перекаченного лысого амбала, к тому же работающего на ЦРУ. На следующий день выясняется, что за Робом охотятся его собственные коллеги, подозревая его в двойной игре. Для того, чтобы сбросить с себя все обвинения Роб просит Кевина воспользоваться его бухгалтерскими навыками.

«Полтора шпиона» это очередная попытка снять комедийный блокбастер на шпионскую тему (на которые особенно был богат прошлый год). И с комедийной частью этого фильма дела обстоят не так уж и плохо. Надо оговориться, юмор в этой работе строится на взаимоотношениях дуэта главных героев, которые подчас способны выдать ту или иную фарсовую ситуацию. Дуэйн Джонсон хорошо смотрится в комичном образе накачанного агента ЦРУ, который в душе все еще остался тем самым забитым школьником. Конечно, пародийность и абсурдность порой перегибают палку, но здесь - на чей вкус и цвет; многим подобный юмор может показаться тупым. Для этого фильма лучше было бы как раз и не пытаться напустить серьезности и приукрашивать происходящее драмой – глядишь, вышла бы годная комедия в стиле «Голого пистолета». Но с середины многочисленные пустые диалоги, которые должны были бы напустить драмы, в итоге не дают раскрыть потенциал комедии. В общих чертах, это рядовой комедийный боевик, где единственным примечательным местом является дуэт главных героев. В остальном мы имеем здесь набор шаблонов, далеко не всегда смешные шутки, поверхностную мораль и несколько не впечатляющих экшн-сцен.

Отмель

(16+)

Реж. – Хауме Кольет-Серра

В ролях – Блейк Лайвли, Оскар Хаэнада, Бретт Каллен, Седона Ледже

Производство – США

Американский драматический триллер, снятый режиссером «Дома восковых фигур», «Неизвестного» и «Воздушного маршала» испанцем Хауме Кольет-Серра.

Сюжет фильма прост – главная героиня по имени Нэнси отправляется на мексиканский пляж (про который ей говорила перед смертью мать), чтобы заняться сёрфингом. Море радует Нэнси хорошими волнами, но в глубине таится страшная угроза. В очередной раз девушка заплывает слишком далеко и на нее нападает огромная акула. Единственное спасение теперь – это небольшая песчаная отмель – все, что отделяет Нэнси от кровожадного хищника.

«Отмель» - очередной фильм про выживание человека в трудных условиях ограниченной свободы действий, и по своей сути очень похож на «127 часов» и «Погребенный заживо». Только здесь мы имеем на этот раз девушку посреди моря, которой не дает выбраться с отмели акула. Но если два вышеперечисленных фильма действительно полностью овладевали зрительским вниманием, а развитие драматизма заставляло сопереживать главным героям, то в «Отмели» все выглядит намного прозаичнее. Создатели, конечно, попытались напустить драматизма в контексте чувства вины Нэнси за смерть матери в начале фильма. И это бы сработало, если бы не затянутая середина и нелепейший финал противостояния человека и морского хищника. Хронометраж у картины не дотягивает и до полутора часов, но даже это время создатели не знали чем полноценно заполнить. Разве что живописными пейзажами и не менее живописными формами Блейк Лайвли, которая, надо сказать, сыграла вполне достойно. Есть в этой ленте место и солидной доле сценарных допущений, особенно касающихся поведения акулы. Смотреть это кино стоит, разве что, приверженцам жанра.

Мобильник

(18+)

Реж. – Тод «Кип» Уильямс

В ролях – Джон Кьюсак, Сэмюэл Л. Джексон, Изабель Фурман, Кларк Сарулло, Итан Эндрю Касто, Оуэн Тиг, Стейси Кич, Джошуа Микель, Энтони Рейнольдс, Эрин Элизабет Барнс

Производство – США

Голливудский фантастический триллер, снятый по роману Стивена Кинга Тодом Уильямсом, режиссером таких хорроров, как: «Дверь в полу» и «Паранормальное явление 2».

Художник Клейтон Риддел становится свидетелем трагедии в аэропорту Бостона – все люди, которые разговаривали по мобильным телефонам разом попали под действие некоего импульса, после чего набросились на других людей, словно обезумевшие зомби. Риддел сумел найти спасение в тоннеле метро, но долго там оставаться опасно. Да и надо предупредить жену и ребенка. Поэтому вместе с несколькими уцелевшими Клейтон решает отправиться в путешествие, через своры безумных и агрессивных людей, которым не удалось избежать пагубного влияния телефонного импульса.

Про этот фильм можно уверенно сказать – книга лучше. Действительно, если вы читали оригинальную книгу Стивена Кинга, лучше не смотрите это кино – сильно расстроитесь. И дело тут как раз не в сценарии – его адаптировали близко к источнику. Причина в бездарной постановке, отсутствии атмосферы ужаса, очевидной неправдоподобности происходящего и «трэшовости» большинства сцен. Фильм выглядит скучным, однообразным, затянутым и неинтересным. Маститые актеры на главных ролях особо не напрягались и не смогли придать ленте «искры» (Сэмюэл Л. Джексон и Кьюсак уже играли вместе в другой экранизации романа Кинга - триллере «1408», который вышел весьма неплохим). «Мобильник» - это рядовой зомби-апокалипсис, ставящий перед зрителем множество вопросов и вместо ответов на них дающий перестрелки, погони, драки и много крови. Так ладно бы все эти вещи были качественно поставлены, но нет – все слишком монотонно и однобоко.

Идём со мной

(16+)

Реж. – Даниэль Альфредсон

В ролях – Джулия Стайлз, Александр Людвиг, Энтони Хопкинс, Рэй Лиотта, Локлин Манро, Тэйлор Хиксон, Хэл Холбрук, Алекс Паунович, Стив Бачич, Аарон Перл

Производство – США

Американский триллер, вышедший в мировой прокат почти год назад – в прошлом сентябре. Режиссером картины стал швед Даниэль Альфредсон, снявший неплохую криминальную драму «Похищение Фредди Хайнекена».

Сюжет фильма расскажет историю девушки по имени Лиллиан, которая после смерти матери возвращается в свой родной захолустный городишко. Она устраивается официантом в местную забегаловку, где в один из вечеров до нее начинает домогаться дерзкий посетитель по кличке Блэквей. Лиллиан удается отбиться от него, после чего тот начинает ее преследовать. Девушка решает обратиться к шерифу после того, как Блэквей убивает ее кота и угрожает самой. Но шериф лишь разводит руками, поэтому Лиллиан решает попросить помощи у местных лесорубов. Но из-за дурной славы Блэквея лишь двое – старик и молодой парень – отваживаются ей помочь найти и убедить Блэквея отстать от девушки.

По большому счету, весь сюжет «Идем со мной» можно уместить в пару предложений – это очень простая линейная история, ничем не примечательная, затянутая и донельзя скучная. Единственное, что интересного можно увидеть в этом фильме - колоритный образ главного злодея – Блэквея, которого на экране воплотил харизматичный Рэй Лиотта (психованные мерзавцы в его исполнении всегда были хороши). Но из-за утрированности сам образ не вписывается в общую картину, сильно выделяясь на общем фоне безэмоционального действия. Создатели слишком сгустили образ Блэквея, сделав его этаким дьяволом в человеческом обличье, которого до дрожи боятся все жители города и окрестностей. Тот факт, что весь «беспредел» постоянно сходил ему с рук (на вопрос: почему за столько лет на Блэквея не нашли управы – вам никто не ответит) попросту уничтожает реализм. Энтони Хопкинс же здесь особо не выделяется, хотя играет одну из главных ролей. Как в такую работу затащили этих актеров, остается загадкой. Подобные картины обычно не пускают в прокат, ограничивая их показом по ТВ – минимум динамики, однотипные диалоги (которые занимают основное пространство ленты, но все сводятся к тому, какой же плохой «безбашенный» псих этот Блэквей). Конечно, откровенно плохого (кроме сценария) в этом фильме нет – мрачная атмосфера, относительно сносная игра актеров, неплохая операторская работа; но если же вы отважитесь смотреть это кино – возьмите с собой подушку помягче.

И в конце подведем итоги кассовых соборов за прошлые выходные: первое место занял приключенческий фильм «Тарзан. Легенда». Второй в этом списке идет картина Стивена Спилберга «Большой и добрый великан». На третье место опустился предыдущий лидер фильм-катастрофа «День независимости: Возрождение».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.07.2016 17:00
Комментарии 0
Наверх