Версия // Культура // «Неудержимые 4», «Луна» и «Никто тебя не спасёт» – обзор новинок кино этой недели

«Неудержимые 4», «Луна» и «Никто тебя не спасёт» – обзор новинок кино этой недели

6214

Пенсионная ЧВК Сталлоне

«Неудержимые 4», «Луна» и «Никто тебя не спасёт» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

На этой недели в прокате можно увидеть новую часть похождений пенсионного отряда Сильвестра Сталлоне – «Неудержимые 4». Также в сети появились: корейская фантастическая драма «Луна» и фантастический фильм ужасов «Никто тебя не спасёт».

Неудержимые 4

(18+)

Реж. – Скотт Во

В ролях – Джейсон Стэйтем, Фифти Сент, Меган Фокс, Сильвестр Сталлоне, Энди Гарсиа, Дольф Лундгрен, Тони Джа, Ико Уайс, Рэнди Кутюр

Производство – США

Очередная часть экшн-франшизы, запущенной в 2010 году самим Сильвестром Сталлоне. На этот раз режиссером стал Скотт Во, известный по фильмам «Закон доблести», «Need for Speed: Жажда скорости», «На глубине 6 футов» и «Круче некуда». Сталлоне ограничился продюсированием.

Команда «Неудержимых» во главе с её бессменным лидером Барни (Сильвестр Сталлоне) и его верным напарником Ли Кристмасом (Джейсон Стэйтем) собирается на новое задание. Но что-то идет не по плану, и команда терпит существенные потери. Барни выбывает из строя, а Ли Кристмаса отстраняют от дальнейших операций. После неуспешных попыток найти новую работу он понимает, что годится только в наёмники и решает вернуться в отряд.

Третью часть «Неудержимых» зрители встретили достаточно прохладно. Желание создателей привлечь к франшизе более широкую аудиторию послужило виной снижения возрастного рейтинга триквела до «12+». Как следствие, из фильма ушла вся прелесть предыдущих двух частей – забористый кровавый экшн и атмосфера маскулинной брутальности. Лента едва смогла отбиться в прокате. Многие думали, что это конец всей франшизы.

Но студийные боссы решили вернуть «пенсионную сборную» Голливуда на большие экраны. Правда, из участников предыдущей трилогии здесь остались лишь Стэйтем, Сталлоне, Лундгрен да Кутюр. Скудно даже по сравнению с первым фильмом. Присоединились к касту Меган Фокс, Фифти Сент, герои азиатских боевиков Тони Джа и Ико Уайс, а также на огонёк забежал Энди Гарсиа, но буквально на несколько минут. От размаха былых капустников не осталось и следа, к сожалению.

Тем не менее продюсеры пошли на уступки зрителю и вернули возрастной рейтинг «18+». Похабные шутки, сцены жестокости и реки крови – всё это призвано воссоздать былую атмосферу первых частей франшизы. Правда, нам показалось, что создатели местами перегнули палку. Квадриквел иногда уж очень походит на откровенный трэш, чем боевик старой школы. Но, как ценителям трэшовости, этот жанровый переход здесь приходится к месту. Перегибы коснулись и здешнего юмора, который высмеивает токсичную маскулинность главных героев более тонко, чем это сделала недавняя «Барби». Или же не высмеивает, но подаёт так грубо и шаблонно, что без смеха не взглянешь. Как бы то ни было, эти немногочисленные моменты развлекают.

Сюжет фильма, как обычно, туп и скуп на что-то интересное. Опять опасное задание, снова «неудержимые» получают, потом вновь превозмогание и всем понятный финал. Есть пара сюжетных твистов, но с ними всё становится очевидным сразу. Хотя для подобного рода фильмов ничего более закрученного и не надо.

Что разительно отличает эту часть от предыдущих – явный недостаток бюджета. Как мы уже отметили, это коснулось количества и качества приглашенных звёзд, а также, что немаловажно, размаха и эффектности происходящего экшна. Об этом хорошо говорит тот факт, что половина фильма происходит в одной локации. Причем не самой живописной и красочной – на борту огромного корабля. Если предыдущие части явно претендовали на звание полноценного блокбастера категории «А», то от квадриквела так и веет фильмами категории «Б». Что, впрочем, отсылает нас к эпохе расцвета боевиков – 80-м и 90-м годам.

Нехватка бюджета отразилась и на качестве экшна. Недостаточно качественная графика местами бросается в глаза. Сами сцены перестрелок и драк поставлены явно не в традициях современных боевиков, а-ля «Джон Уик», а представляют собой топорные пострелушки из боевиков старой школы. Компенсировать эти недостатки возрастной рейтинг «18+» не смог. К тому же, имея в своём арсенале двух мастеров восточных боевых искусств, как Тони Джа и Ико Ювайс, создатели практически не раскрыли их боевой потенциал. Актёры получили полторы боевые сцены на двоих.

Эпикриз: в общем и целом «Неудержимые 4» должны стать последней частью всей франшизы. Это кино смотрится даже немного жалким. Возможно, оно сгодится для просмотра в компании в качестве развлечения, но как полноценный современный боевик эта лента выглядит крайне неубедительно.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Неудержимые 4» (2023), реж. – Скотт Во.

Луна

(12+)

Реж. – Ким Ён-хва

В ролях – Соль Гён-гу, То Гён-су, Ким Хи-э, Пак Пён-ын, Чо Хан-чхоль, Чхве Бён-мо, Хон Сын-хи, Щим Ён-ын

Производство – Южная Корея

Южнокорейская фантастическая драма от Ким Ён-хва, режиссера фильмов «200 фунтов красоты», «Государственный представитель», «Мистер Гоу» и фэнтезийной дилогии «С Богами».

После рокового провала первой в Южной Корее лунной программы мировые космические агентства перестают с ними сотрудничать. Но власти решают во второй раз самостоятельно отправить космонавтов на Луну. И в 2029 году экипаж в составе трёх человек отправляется на космическом корабле к спутнику Земли. Но во время полёта на Солнце происходит вспышка, что вызывает череду трагических событий. В итоге в живых остается один член экипажа, которому, чтобы выжить, нужно добраться до Луны.

Ким Ён-хва – режиссер, не слишком известный за пределами родной страны. Тем не менее мы в своё время просмотрели его дилогию «С Богами», и она оставила о себе приятное впечатление. Эти картины можно смело назвать современными корейскими блокбастерами, которые погружают зрителя в любопытный загробный мир, где христианские традиции переплетаются с азиатскими верованиями. Из минусов «С Богами» можно было отметить лишь недостаток бюджета для действительно качественных спецэффектов. Тем не менее картины очень успешно показали себя в прокате, и Ён-хва уже снимает третью и четвертую части, которые, надеемся, будут не хуже первых двух.

Но на этот раз Ким Ён-хва взялся за фантастическую драму и, к сожалению, дал маху. «Луна» представляет собой крайне неумелую смесь «Гравитации», «Марсианина» и «Аполлона 11», приправленную корейским колоритом. Только весь этот вторичный сценарный конструкт напичкан глупостью до отказа. Будто создатели не только не вняли ошибкам своих куда более именитых предшественников на этом поприще, но, наоборот, сделали упор на недостатках.

Фильм после коротенького пролога (в котором уже улавливается глупость) сразу отправляет зрителя в космос вместе с командой космонавтов. И там начинается парад шаблонных сцен, в каждой из которых главный герой попадает, казалось бы, в безвыходную ситуацию, но в конце героически выбирается из неё. Иногда сам, иногда при помощи советов центра управления полётами. И так почти два часа до самого конца. Раз за разом ситуации становятся всё более угрожающе и в то же время менее реалистичнее.

О том, что «Гравитация» Альфонсо Куарона в своё время наплевала на законы физики, не высказался только ленивый. Но то была зрелищная картина, которая представляла собой аттракцион для зрителей. Здесь же ущерб реализму не компенсируется ничем. Компьютерные спецэффекты выглядят дёшево, порой даже халтурно. То же можно сказать и про экшн, которого для драмы здесь даже многовато.

Также не покидает ощущение того, что снимали фильм в двух соседних павильонах: в одном – сцена в космосе и на Луне, во втором – происходящее в центре управления полётами. Для фильма-катастрофы очень сильно недостаёт размаха. Даже в более локальной фантастической драме «К звёздам» и то масштабность передана в разы лучше. Остаётся открытым вопрос: на что создатели потратили $20 млн?

Эпикриз: «Луна» абсолютно вторичная, глупая и шаблонная фантастическая драма-экшн, которую сняли будто для галочки. Мол, смотрите, корейцы и про космос снимать умеют. Просмотра эта поделка не заслуживает.

Никто тебя не спасёт

(18+)

Реж. – Брайан Даффилд

В ролях – Кейтлин Дивер, Зэк Дуэйм, Лорен Л. Мюррэй, Джеральдин Сингер, Дэйн Родс

Производство – США

Фантастический фильм ужасов от малоизвестного режиссера Брайана Даффилда, за плечами которого лишь одна полнометражная работа – фантастический ромком «Спонтанность». Производством картины занимался стриминговый сервис Hulu.

Действие фильма происходит в захолустном американском городке. Девушка Бринн (Кейтлин Дивер) живет в одиночестве на окраине в огромном частном доме. Из-за трагедии, случившейся много лет назад, местные жители сделали Бринн изгоем. Однажды посреди ночи она просыпается от странного звука в доме и обнаруживает, что в ее жилище пробрался человекоподобный пришелец.

С одной стороны, «Никто тебя не спасёт» отсылает зрителя к ретро-хоррорам середины прошлого века, когда тема инопланетного вторжения будоражила умы людей. Главными антагонистами здесь являются пришельцы одного вида, но разных форм. В основном жутких. В основе их дизайна – самые классические представления о большеголовых гуманоидах с огромными черными глазами. Также к еще более давней эпохе отсылает манера повествования. Картина обходится практически без слов. Нет, это не немое кино, но для повествования лишние слова здесь попросту не нужны. Поэтому главная героиня обходится всего парой слов за весь фильм, что весьма дополняет атмосферу.

С другой стороны, «Никто тебя не спасёт» это фильм ужасов новой волны, если позволите нам так выразиться. Это кино можно поставить в один ряд с нашумевшими «Прочь», «Ведьмой», «Реинкарнацией», «Солцнцестоянием», «Мэнди» и им подобными. Из свежего вспоминается «Два, три, демон, приди!», который мы высоко оценили. «Никто тебя не спасёт» также в своей сердцевине имеет драму одного человека: конфликт главной героини как с окружающим обществом, так и с самой собой. Инопланетяне выполняют роль катализатора повествования, но никак не являются его целью. Трагедия в прошлом Бринн, вызвавшая её отчуждение, пугает серьезнее, чем любые инопланетные формы. Подавая хоррор под соусом драмы, Брайан Даффилд играет как раз на поле новой волны фильмов ужасов.

Пугает это кино тоже неплохо, правда, большой жути не наводит. Возможно, степень ужаса зависит от восприятия местных инопланетян и отношения к подобным хоррорам в принципе. Но любителям пощекотать себе нервы здесь есть на что посмотреть.

Отдельно хочется выделить Кейтлин Дивер, которая исполнила главную роль в фильме. Актриса играла без слов, передавая эмоции в основном мимикой. С этим Дивер справилась отлично, что, возможно, даст толчок для её карьеры в фильмах ужасов.

И последнее, о чем стоит упомянуть, – это местный саундтрек, который сумел совместить в себе нагнетающее напряжение и фантастические мотивы. Отсутствие диалогов в разы увеличивает эффективность и значение саундтрека в этом кино.

Эпикриз: «Никто тебя не спасёт» мы бы назвали скорее интересным и качественным фильмом ужасов, нежели действительно пугающим зрелищем. Для поклонников метахорроров это хороший материал к просмотру.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх