// // На Садовое кольцо вернутся сады, а на Новом Арбате появится прогулочный бульвар

На Садовое кольцо вернутся сады, а на Новом Арбате появится прогулочный бульвар

897

В тренде нового века

2
В разделе

В Москве начинается новый этап благоустройства улиц, проводимый в рамках городской программы «Моя улица». По уже сложившейся традиции 50 улиц, которые будут благоустроены, выбирали сами москвичи, голосуя на портале «Активный гражданин». Благодаря успешному развитию этой городской программы в Москве теперь даже появился специальный стандарт для благоустройства улиц. Так что отныне город станет ещё красивее.

Очередной этап реализации программы «Моя улица» включает в себя 50 адресов – это улицы, переулки, проезды и шоссе. В центре города преобразятся Тверская, Таганская, Большая Якиманка, Моховая, Новый Арбат, часть Бульварного и Садового кольца. Принципиально важно, что городская программа охватывает не только улицы в центре города, но и немало объектов за пределами Бульварного кольца. Так что красоту наводить в Москве будут и в спальных районах.

Даже в жаркую погоду будет комфортнее

«Моя улица» – программа хорошая, мне очень нравится. Я много гулял по центру города – Неглинке, Кузнецкому Мосту – улицы, безусловно, стали лучше, чище, – говорит замдиректора Ботанического сада МГУ, член экспертного совета Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Александр Раппопорт. – Я, как специалист в области зелёных насаждений, рад, что было принято решение увеличить долю зелёных пространств. Деревья выделяют кислород, очень важно, что меняется микроклимат с появлением деревьев среди асфальта. Происходит увеличение влажности, уменьшение пыли и снижение температуры – пусть на один-два градуса, но в жаркую погоду это всё равно ощущается, и москвичам будет гораздо комфортнее».

проекты для столичных улиц разрабатывали более 20 российских и зарубежных организаций и компаний, среди которых КБ «Стрелка», Ботанический сад МГУ, Holscher (Дания), Transsolr (Германия), Lkl (Германия), Mic (Италия), Okra (Нидерланды)

Впрочем, помимо озеленения на улицах проводится и много других работ: реставрируют фасады зданий, устанавливают новые светильники, уличную мебель, оборудуют велопарковки и т.п. В прошлом году в рамках программы в столице уже преобразились Большая и Малая Никитские, Мясницкая улица, Триумфальная площадь, Кузнецкий Мост и др.

Благоустройство по стандарту

«Реконструкция общественного пространства Москвы – это большое событие. Последний раз оно проходило у нас к Олимпиаде 1980 года – более 30 лет назад», – констатирует заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков, отмечая, что программа «Моя улица» определит облик столицы до середины XXI века.

Действительно, благодаря существованию этой программы отныне в городе появился специальный стандарт. И если раньше улицы в Москве реконструировали по индивидуальным проектам, то отныне есть общие базовые принципы, в рамках которых и будут происходить все изменения. «Наши стандарты задают цели благоустройства и отвечают на вопрос, как сделать среду комфортной, – поясняет Пётр Бирюков. – Они гибкие и не противоречат существующим нормам. Это уникальный для России формат, и он соответствует международной практике».

Так, после социологических, транспортных, градостроительных, экономических и историко-культурных исследований более 3 тыс. столичных улиц были разделены на 10 типов. Для каждого типа разработаны функционально-планировочные, архитектурно-пространственные, инженерно-технические и ландшафтные решения. Например, на радиальных улицах в центре города будут сужаться полосы движения, а тротуары, напротив, расширяться. Через каждые 30–50 метров будут оборудованы пешеходные переходы и места для высадки пассажиров такси. Во всех функциональных зонах посадят деревья. Это могут быть дуб, клён, липа, груша, черёмуха, ясень, яблоня, лиственница и другие. Интересно заметить, что стандарт оговаривает отдельные требования к летним кафе: они не должны быть слишком большими и мешать пешеходам. При этом в них можно устанавливать зонты и навесы от солнца, а также кустарники и цветы. На улицах появятся места для отдыха – поставят удобные красивые лавочки, современные фонари, оборудуют велопарковки.

По теме

Данные стандарты благоустройства станут основой для всех будущих столичных проектов. Их можно будет использовать по принципу конструктора – исполнители городского заказа на реконструкцию улиц будут разрабатывать планировку улицы и выбирать решение для разных зон, подбирая необходимые детали.

Не хуже, чем в Париже

Как отмечают эксперты, изменения, подобные тем, что происходят сегодня на московских улицах, – общемировой тренд. «Это азбука современной урбанистики. Москва не уникальна в преображении исторического пространства, этим сегодня занимаются Нью-Йорк, Париж, Лондон. Москва находится в условиях глобальной конкуренции и поэтому должна решать задачи на глобальном уровне», – рассказывает Бирюков.

Действительно, среди знаковых зарубежных проектов можно выделить знаменитую площадь Республики в Париже, ставшую крупнейшей пешеходной зоной. Площадь замостили плиткой, озеленили, обустроили велодорожки и сделали две террасы с широкими ступенями. Авторы проекта – бюро Martha Schwartz Partners. На нью-йоркской Таймс-сквер проезжая часть из четырёх полос осталась только в центре площади, а по бокам были созданы две большие пешеходные зоны со скамейками, местами для уличной торговли и кафе под открытым небом.

В Москве особые масштабные проекты по реконструкции разработали для 50 уникальных исторических улиц, занимающих особое место в городской жизни. Это Бульварное и Садовое кольцо, Новый Арбат, Тверская и другие.

Увидеть, как будут выглядеть улицы после реконструкции, можно уже сегодня в спецпроекте «Моя улица» (mos.ru/mystreet). Там же в режиме онлайн можно будет наблюдать, как будут меняться столичные улицы. «Ознакомившись с проектными решениями улиц, которые планируют реконструировать в этом году, посмотрев, что и как планируется осуществить, я был приятно удивлён, – говорит президент НПСА «Здоровый лес», руководитель центра исследований древесных растений МГУЛ Сергей Пальчиков. – Я уверен, что, если всё это грамотно реализовать, население практически на 100% одобрит то, что планируется сделать. Самое главное, мы сможем вернуть нашим историческим улицам в центре Москвы их первоначальный облик».

Действительно, на Тверской вновь будут расти липовые аллеи, вырубленные в 90-х годах. А на Садовое кольцо вернутся сады XIX века, Крымский Вал вблизи Калужской площади засадят яблонями, а на Новинском бульваре будут расти клёны. «Мы отреставрирует более 70 фасадов исторических домов. Восстановим соответствующие элементы городской среды: мощения, лавочки, решётки у деревьев и ряд исторических элементов, – добавляет заммэра. – На улицах, где более 50 зданий – исторические, вернём исторические фонари. Там, где смешанная застройка, поставим нейтральные, чтобы они смотрелись хорошо как с современной, так и с исторической застройкой».

Норайр БЛУДЯН, завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ, член научно-технического совета Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранс РФ:

– Москва начинает потихонечку превращаться из города для транспорта, офиса, работы в город для жителя, для человека. Это абсолютно правильный тренд развития. С точки зрения общего развития города, особенно градостроительной политики, лет 10–15 назад были сделаны колоссальные системные ошибки, которые сегодня в рамках программы «Моя улица» и других проектов, шаг за шагом исправляются.

Кстати

Что такое «Моя улица»?

«Моя улица» – ключевая программа реконструкции Москвы, крупнейший проект по благоустройству. Главная задача – создать комфортную городскую среду и сделать Москву местом, удобным для жизни.

В 2015 году в рамках программы было:

- отремонтировано 1058,2 тыс. квадратных метров тротуаров

- высажено 4376 деревьев

- отремонтировано 940 фасадов

- отремонтировано 260 километров кабельных коллекторов.

Кроме того, в рамках программы в прошлом году благоустроили 47 улиц – это порядка 147 километров пешеходного пространства. Среди них Неглинная, Мясницкая, Большая и Малая Никитская, Большая и Малая Бронная и Спиридоновка. Что важно: работы проводятся не только в центре города, но и на крупнейших магистралях.

Опубликовано:
Отредактировано: 28.03.2016 08:53
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх