Версия // Бизнес // На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, по которому будут блокироваться сайты с рекламой алкоголя

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, по которому будут блокироваться сайты с рекламой алкоголя

3215
В разделе

Согласно рассматриваемому проекту, блокировке будут подлежать сайты, на которых есть реклама алкоголя. Они автоматически будут попадать в список запрещенных ресурсов.

Также предусмотрен ряд мер, направленных на первоначальное назначение штрафов, выраженных в денежном эквиваленте. Однако заработать на рекламе по-прежнему можно, если, конечно, использовать все возможности, которые дают рекламные сети. В них можно продать или купить трафик на законных основаниях.

Проект на рассмотрение выдвинули члены партии «Единая Россия», его поддержали в большом количестве депутаты и передали на окончательное рассмотрение. Постановление призывает блокирование сайтов в ускоренном режиме.

Сейчас на практике складывается ситуация, что невозможна быстрая блокировка. Размещенная на ресурсе реклама алкоголя относится к незаконной. Для того чтобы обезопасить посетителей ресурса, в число которых входят несовершеннолетние, необходимо сначала обратиться в суд. Затем дождаться его положительного решения и только после этого заблокировать нежелательный сайт.

А чтобы решение о блокировании ресурсов принималось в оперативном порядке, необходимо наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данной возможностью. В его полномочиях должна быть возможность ускоренно принимать необходимое решение и вносить рассматриваемый для блокировки сайт в специальный реестр, где собраны заблокированные ресурсы.

Чтобы законопроект вступил в свою силу, нужно внести соответствующие поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

На данный момент действует законодательство о запрете на любую рекламу алкоголя на разных интернет-площадках или других источниках масс-медиа. Допускается размещение соответствующей рекламы только в местах, где идет реализация алкоголя.

Однако для вина действуют небольшие послабления. Его можно рекламировать на соответствующих ярмарках, а также проводить дегустацию для ознакомления, а значит и потребление вина. Но данные послабляющие правила распространяются только на местных производителей, виноградники которых расположены на территории РФ.

Вместе с законопроектом о блокировке было предложено введение штрафов. Их суммы различаются в зависимости от собственника ресурса. Если это частное лицо, то он должен заплатить 3-5 тыс. рублей, должностное 20-40 тыс. рублей, а юридическое 100-500 тыс. рублей. Но данная инициатива не была встречена положительно и на данный момент отклонена.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.04.2021 07:31
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх