// // «Мёртвый сезон» мешает развитию туризма

«Мёртвый сезон» мешает развитию туризма

913

Театры на замке

фото: lori
фото: lori
В разделе

На днях вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Иван Меркулов предложил создать в России отдельное министерство туризма. По его словам, это позволит решить многочисленные проблемы, которых с каждым годом становится больше. Инициативу уже одобрили в Общественной палате и в самом Ростуризме.

Почему же вдруг возникла такая идея? А вот почему. Несмотря на кризис (а может, благодаря ему), гостиницы Москвы примут этим летом рекордное число постояльцев – порядка 4,5 млн человек. Не меньший туристический бум переживает и Питер – там с начала года число путешествующих увеличилось на 53%.

Все наши деятели культуры – директора музеев, худруки театров, дирижёры оркестров – при любом удобном случае рассказывают о своей тяге к «просвещению провинции» и о своём «священном долге» знакомить её с вершинами культуры. Но когда провинциальный гость приезжает в столицу, он с горечью убеждается – увы, «вершины» культуры для него недоступны. То есть он может потрогать двери театров и концертных залов, но купить билет невозможно. Мёртвый сезон.

В эти дни в Москве с её многомиллионным населением работают лишь пять драматических театров – «Современник», «Сатирикон», «Практика», Театр им. Моссовета и «Мастерская Петра Фоменко». Однако в августе уйдут в отпуск и они (за исключением «Практики»). На афишах, похоже, останется только «второсортная» антреприза и балет.

– Картина весьма закономерная, – говорит экс-директор Российского молодёжного театра Владислав Любый. – Опыт показывает, что наши академические театры, в большинстве из которых 600–1000 мест, заполнять очень сложно. Драма, какой бы интересной она ни была, летом не найдёт своего зрителя. Но зато балет, который по сути своей является интернациональным искусством, спросом пользуется. Неспроста сейчас, в июле, ещё работают Большой театр и Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Придите на любой спектакль – вы увидите иностранцев в зале.

Но даже при таком раскладе выбор невелик, и в этом плане Россия пока ещё не может тягаться с культурной жизнью Европы. Там в летний период проводятся десятки фестивалей. В зал публика не идёт, зато охотно смотрит спектакли и слушает музыку на открытом воздухе.

Авиньон, Эдинбург, Лондон, Манчестер, Зальцбург и многие другие города на лето превращаются в центры мирового искусства. Толпы любителей заполняют античные амфитеатры Вероны, Мачераты и французского Оранжа. Искатели старинной музыки собираются во дворцах Людвигсбурга, Шветцингена или Дроттнинхольма. Прохладный климат Финляндии также способствует культурному туризму (чего стоит хотя бы оперный фестиваль в архаичной финской крепости Савонлинна), как и турецкая и греческая жара на музыкальных фестивалях в Стамбуле, Анкаре или в Афинах.

В Союзе театральных деятелей под руководством Александра Калягина «Нашей Версии» пояснили: официально ни в одном законе нет такого понятия, как «мёртвый сезон». Однако стихийное закрытие театров на лето – это исторически сложившаяся традиция, с которой пока что готовы бороться лишь единицы. Например, худрук театра «Практика» Иван Вырыпаев уверен, что театры могут зарабатывать деньги и в «мёртвый сезон» – главное, только найти правильный ход:

– Считается, что летом школьники обычно разъезжаются на каникулы. Однако мой опыт подсказывает другое: многие родители летом не знают, куда им податься с детьми: вывезти их на отдых они не могут, а все привычные развлечения в мегаполисе уже по нескольку раз перепробованы. Поэтому мы уже не первый год подряд в это время играем у себя в театре детский репертуар. И могу сказать, что в условиях «мёртвого сезона» эксперимент себя оправдал. Аншлаги у нас каждый день.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.07.2015 11:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх