// // МВД, ФСБ и Следственный комитет взялись за Росавтодор

МВД, ФСБ и Следственный комитет взялись за Росавтодор

2421

Росавто – воры?

2
В разделе

В системе Росавтодора скандал. 28 июня бригада, состоящая из сотрудников полиции, Следственного комитета и ФСБ, провела обыски в головном офисе федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запад» (ФКУ «Севзапуправтодор») в Санкт-Петербурге. Одновременно правоохранители посетили ещё 20 других адресов в Москве и Ленинградской области.

По просочившимся в прессу сообщениям, поводом для проведения обысков стало уголовное дело о злоупотреблении служебными полномочиями со стороны высокопоставленных сотрудников Росавтодора. Один из них уже задержан. При этом неофициально сообщается, что это только начало – на самом деле силовики знают гораздо больше, и очень скоро под следствие рискуют угодить едва ли не первые лица дорожного ведомства.

В офис федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад», расположенный в Санкт-Петербурге на улице Съезжинской, правоохранители нагрянули в самом начале рабочего дня. Визит, которого дорожники явно не ожидали, оказался более чем представительным – как сообщается, к проведению оперативных мероприятий были подключены сотрудники самых серьёзных подразделений: управления экономической безопасности ГУ МВД, транспортной службы регионального УФСБ, Следственного комитета Петербурга, а также антикоррупционного управления Главного управления экономической безопасности МВД и центрального аппарата ФСБ.

Спустя два часа Следственный комитет России сообщил о задержании 39-летнего заместителя начальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Тимофея Мещерякова, который подозревается в получении взятки. На работу в Москву он переехал всего лишь несколько недель назад – до этого занимал должность начальника отдела имущественных отношений питерского «Севзапуправтодора». По данным СКР, в мае 2013 года чиновник получил от представителей трёх коммерческих структур топливные карты, по которым затем заправлял на АЗС свой личный автомобиль. Таким образом он «получил взятку в сумме 730 тыс. рублей за общее покровительство при заключении, реализации и приёмке выполненных работ по контрактам, заключённым с данными коммерческими структурами в указанный период времени», сообщает Следственный комитет.

Золотое дно

Скажем прямо: 730 тыс. рублей – сумма, конечно, немаленькая. Но и не настолько гигантская, чтобы привлекать к расследованию в принципе рядового «взяточного» дела целую «сборную» правоохранителей, да ещё и проводить обыски в таком масштабе. В связи с чем почти сразу появились небезосновательные подозрения: топливные карты – это всего лишь зацепка, с помощью которой оперативники намерены подобраться поближе к руководству Росавтодора и затем уже со всем тщанием посмотреть, что творится в недрах этого ведомства, где коррупция и воровство, если верить публикациям в прессе, стали частью повседневной деятельности.

Вот и питерская «Фонтанка.ру» прямо уверяет: возбуждённое дело о взятке – всего лишь отмычка, чтобы в ходе обысков законно и процессуально заглянуть в документацию Росавтодора. «Для того чтобы понять, куда намерены рыть следователи, достаточно знать специфику работы ключевых подозреваемых по делу о взятке, – пишет издание. – Управление земельных отношений исполняет несколько ключевых функций. Во-первых, оно координирует работу региональных управлений Росавтодора по изъятию земельных участков, по которым пройдут федеральные трассы. То есть оно знает обо всех планах агентства в масштабах страны. Во-вторых, оно выдаёт разрешение на размещение объектов дорожного сервиса вдоль федеральных дорог, то есть кафе и АЗС. Наконец, оно выдаёт разрешения на прокладку сетей вдоль дорог федерального значения». То есть не работа, а золотое дно – за одно разрешение поставить заправку на бойком месте предприниматель готов ответственного чиновничка поить и кормить до конца его дней. Однако в данном случае речь идёт несколько о другом. «Фонтанка» утверждает: зная, какие дороги и где планируется строить в будущем, чиновники приобретали на подставных лиц земли, по которым должны были проходить трассы. Соответственно государству приходилось выкупать их. Причём по завышенной цене, поскольку оценку стоимости производили коммерческие организации, связанные «личными отношениями с ответственными сотрудниками Росавтодора. Если так, то понятно, почему в оперативных мероприятиях участвовали представители центральных аппаратов МВД и ФСБ. Это вам не жалкие 730 тыс. – тут речь может идти о суммах, больших на несколько порядков.

Питерский след

И соответственно о персонажах, куда более высокопоставленных, нежели скромный начальник отдела. Ведь вряд ли подобные комбинации с землёй можно проворачивать на такой должности – как говорится, не по чину. Отчего уже прозвучали подозрения: «а не заместитель ли главы Росавтодора Андрей Костюк (на фото) является истинным предметом интереса правоохранителей?».

За последние годы имя Андрея Костюка не раз упоминалось в прессе. Причём зачастую далеко не в положительном плане. До своего перехода в Росавтодор Костюк шесть лет проработал в должности заместителя начальника, а затем и главы того самого питерского «Севзапуправтодора». На что же обратили внимание наблюдатели? На странные совпадения карьерного роста Андрея Костюка и на то, что отдельные компании неожиданно стали получать дорогостоящие подряды на ремонт и обслуживание дорог. В частности, называлось некое питерское ЗАО «Буер», которое, если верить сообщениям в прессе, получило в 2011 году свыше 6 млрд рублей по госконтрактам, а в 2013 году – более 7 млрд рублей. Впрочем, самое любопытное здесь не солидная сумма полученных из бюджета средств, а хозяин компании. Им же, по сведениям The Moscow Post, являлся авторитетный предприниматель Владимир Голубев, более известный под кличкой Бармалей.

«По оперативной информации, Бармалей хорошо знаком с замглавы Росавтодора ещё по Питеру, когда молодой перспективный чиновник Костюк начинал карьеру в государственном учреждении «Дирекция транспортного строительства» при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга. Сегодня Голубев, по словам тех же источников, через сына ведёт дела с Александром Полукеевым, скандальным бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга, курировавшим в нулевые дорожную отрасль города и карьеру чиновника Костюка», – писала газета «Совершенно секретно». – Голубев обратил внимание на Костюка в 2005 году, когда решил заняться дорожным строительством. Умея в нужные моменты быть чрезвычайно обаятельным, Бармалей, по сообщениям СМИ, быстро очаровал молодого чиновника, они неоднократно встречались, устраивали совместные пикники на природе, посещали очаровательных девушек и собачьи питомники».

Здесь стоит обратить внимание на имя Александра Полукеева. Во второй половине нулевых он занимал пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, курируя дорожное хозяйство. В 2010 году уехавший в Лондон бывший руководитель Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Андрей Корчагин открыто обвинил Полукеева в том, что он является создателем системы «откатов». «Сотрудничество с фирмами «Клиносол» и «Техинтро» было навязано предыдущему руководству ГУ «ДОДД» со стороны занимавшего тогда пост вице-губернатора Александра Ивановича Полукеева, – писал Корчагин в своём обращении в Генеральную прокуратуру, приведённом «Фонтанкой.ру». – Пользуясь высоким покровительством, фирмы не только выигрывали конкурс, но и, используя дешёвые материалы, получали максимум прибыли и не отвечали за выполненные работы».

Впрочем, это всё в прошлом, гораздо более интересными для правоохранителей могут стать отношения между Костюком, Полукеевым и Голубевым-Бармалеем. Так что, возможно, не зря к делу решила подключиться ФСБ. И вряд ли это ещё все тайны, которые имеются в недрах Росавтодора. Слишком большие деньги крутятся там, слишком широкие возможности у его чиновников. Как уж тут устоять.

КСТАТИ

Внимание правоохранителей к Росавтодору вполне обоснованно. Не так давно Счётная палата жёстко раскритиковала работу ведомства, уличив его в предоставлении недостоверного отчёта о результатах выполненных работ. «В соответствии с данными отчёта о реализации федеральной адресной инвестиционной программы Росавтодором не введено в эксплуатацию семь объектов федеральной собственности. Однако проверка Счётной палаты показала, что фактически Росавтодором не введён 31 объект. По данным Росавтодора, введено в эксплуатацию 369,1 километра дорог, тогда как фактически введено 302,8 километра», – сообщили в Счётной палате. Кстати, отдельное внимание аудиторы уделили ФКУ «Севзапуправтодор»: как выяснилось, там при определении начальных цен контрактов вместо проектно-сметного метода применяли метод сопоставимых рыночных цен, что привело к завышению стоимости на 1,3 млрд рублей.

Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2016 08:37
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Сергей Белкин 16.08.2016 12:03

    Не первый раз в прессе "валят" Костюка, значит это кому-то нужно?! Расценить это можно только как "перевод стрелок" в неудачно складывающихся обстоятельствах либо борьба за место и сферы влияния. После всего что на него "выливают" - работает, значит умный, грамотный и сильный.

Еще на сайте
Наверх