Московская индустрия моды продемонстрировала значительный рост за пятилетний период – её оборот увеличился на 50% и составил более 255 млрд рублей по итогам 2024-го.
Столичные производители успешно развивают присутствие как на российском, так и на иностранных рынках благодаря системной поддержке московских властей, рассказала вице-мэр города Наталья Сергунина.
Ключевым элементом поддержки является программа «Сделано в Москве», каждый 5-й участник которой представляет fashion-индустрию. Цифровая витрина проекта насчитывает больше 15 тыс. единиц продукции: одежду, обувь, аксессуары и ювелирные изделия, формируя свыше 40% общего ассортимента.
Бренды можно найти и в 5 фирменных розничных точках, они участвуют в столичных мероприятиях и различных профильных событиях. В рамках летнего сезона открыли специализированные павильоны на Кузнецком Мосту и Болотной площади, предлагающие гостям возможность создания стильных образов от местных дизайнеров.
Предпринимателям доступен комплекс мер поддержки, включая субсидии на патентование, льготное кредитование, компенсацию затрат на оборудование и подготовку персонала, а также помощь в подборе производственных площадей. Московский экспортный центр координирует участие в международных выставках, таких как недавняя деловая миссия на Казахстанской неделе моды.
География экспортных поставок охватывает рынки Азии и Ближнего Востока, включая КНР, Индию, Малайзию и ОАЭ. На ресурсах центра публикуется актуальная информация о зарубежных онлайн-платформах для размещения товаров.
5-я Московская неделя моды стала важной площадкой для международного сотрудничества. Мероприятие объединило деловую программу, модные показы, публичный маркет и бизнес-шоурум.



