Версия // Общество // Мишель Брюн считает, что 01.09.1983 года в небе над Сахалином было сбито 9 американских самолетов

Мишель Брюн считает, что 01.09.1983 года в небе над Сахалином было сбито 9 американских самолетов

4760

Версия одной провокации

Мишель Брюн считает, что 01.09.1983 года в небе над Сахалином было сбито 9 американских самолетов
В разделе

Большинство читателей знают, или слышали о громкой провокации эпохи заката СССР – нарушении южнокорейским «Боингом-747», следующим по маршруту Анкоридж – Сеул советского воздушного пространства, закончившегося гибелью южнокорейского лайнера. Именно после 1 сентября 1983 года президент США Рональд Рейган ввел в политический обиход словосочетание «Империя зла».

Официальная канва тех событий широко известна. но ряд западных (а это очень важно!) исследователей на основе опубликованной информации, предложили свою версию происходящих событий.

В этой статье мы расскажем о версии француза Мишеля Брюна о том, что же происходило в ночном небе Сахалина.

Официальная информация

Первый раз США использовали гражданский «Боинг» компании Korean Air Lines – KAL для вскрытия советской ПВО над Кольским полуостровом в 1978 году. Тогда советское ПВО отработало чётко – принудила пассажирский самолет к посадке. О первом и втором нарушении корейскими гражданскими самолетами советской границы смотри статью «Будни советской противовоздушной обороны. Часть 2». Второй раз операцию спланировали беспроигрышной. «Боинг-747» авиакомпании KAL, выполняющий рейс 007 Нью-Йорк – Анкоридж – Сеул, отклонился на 500 км от своего воздушного коридора и пролетел над Камчаткой и Сахплином. Параллельно «Боингу» в небе летел американский самолет радиоэлектронной разведки RC-135. В космосе над самолетами находился спутник радиотехнической разведки «Феррет-Д». К слову, вылет KAL-007 из Анкориджа задержали на 40 минут. Именно столько нужно было, чтобы спутник оказался над северной частью Тихого океана. Из-за такого нарушения воздушного пространства и пролета над Камчаткой (Вилючинск – база советских атомных подводных лодок) и Сахалином, вся советская система ПВО «засветилась как новогодняя ёлка». Пока генералы, командовавшие ПВО на Дальнем Востоке связывались с Москвой, пока там приняли решение, «Боинг» уже пролетел над Сахалином и должен был покинуть советское воздушное пространство. Дело кончилось тем, что подполковник Осипович на истребителе Су-15ТМ двумя ракетами поразил цель над проливом Лаперуза. Стоит отметить, что атака была ночной, а Осипович был уверен, что в небе – разведчик

Американцам практически всё удалось. Они зафиксировали всю структуру ПВО СССР на Дальнем Востоке, даже ту, которая обычно сохраняла радиомолчание. СССР была представлена как страна, которая сбивает гражданские самолеты с мирными пассажирами. Единственное, что смог противопоставить Советский Союз – это найти и поднять «черный ящик» лайнера – четко сработали военный и гражданские водолазы – глубоководники. Но это было слабым утешением. СССР не только потерял военные секреты, но и стал «Империей зла».

По теме

Однако, не все на Западе поверили в официальную версию. Используя материалы, опубликованные всеми сторонами, независимые исследователи высказали свои предположения о том, что же произошло на самом деле. К версии француза Мишеля Брюна, который выпустил книгу по этим событиям, можно относиться по-разному. Но вопросы, которые он ставит, требуют честных ответов, которые мы, весьма вероятно, получим не скоро.

Версия Мишеля Брюна

Перед дальнейшим рассказом нужно пояснить следующее. После 1 сентября все заинтересованные стороны предоставили международным СМИ массу интересной информации. Конечно, миру предлагалось ознакомиться только с тем, что было выгодно каждой стороне. Но, несмотря на это, в море информации находились факты, которые не укладывались в официальные версии, и позволяли предположить другое развитие событий. Вот этим и воспользовались независимые исследователи. И еще одно предварительное замечание. То, что произошло в ночь на 1 сентября 1983 года настолько многогранно, что в рамках одной (или даже нескольких статей) рассказать нельзя. Об этом инциденте есть много информации в Интернете, желающие могут ознакомиться.

Основа, на чём строится исследование Брюна – это факт отсутствия на морском дне тел погибших. Подлетая к Камчатке, южнокорейский «Боинг» снизился и перешел на эшелон 3 000 метров. Его обнаружили на большом расстоянии, в воздух с аэродрома Елизово были подняты истребители, но из-за того, что лайнер вышел из зоны обнаружения радаров ПВО, камчатские летчики его не обнаружили. Пролетев Камчатку, КАЛ007 снова занял свою обычную высоту. При приближении к Сахалину командир «Боинга» (бывший полковник ВВС Южной Кореи) повторил этот маневр, но лётчик Осипович всё-таки его обнаружил с помощью самолетной РЛС, правда топлива в его Су-15 было уже на исходе. В ночном небе силуэты «Боинга-747» и разведчика RC-135 очень похожи (RC-135 сделан на базе пассажирского «Боинга»). Осипович, уверенный в том, что перед ним разведывательный самолет, выпустил по нему две ракеты – одна попала в фюзеляж, вторая в один из четырех двигателей. Лётчик доложил «Цель уничтожена», а так как топливо было на исходе, ушел на свой аэродром. Первый вопрос, который возникает – был сбит лайнер или разведывательный самолет? Дело в том – и это доказано опубликованными материалами – что КАЛ007 и RC-135 летели недалеко друг от друга, а в одном месте так близко, что на радарах советских ПВО они отображались как одна цель. Разведчик RC-135 сделан на базе «Боинга-707», и двух ракет для его уничтожения достаточно. КАЛ007 – это «Боинг-747», Jumbo Jet, огромный самолет, он по размерам в полтора раза больше 707-го. А он тоже не маленький. Вопрос заключается в том, что после атаки отметка от цели снижалась до высоты 300 метров (на этой высоте его перестали видеть радары ПВО) целых 12 минут. То есть это было планомерное снижение высоты полета. При попадании ракеты «Боинг» падал бы 40-50 секунд.

Когда советские водолазы обнаружили место падения, и, соответственно, обломки лайнера на дне моря, они не обнаружили ни одного тела. На борту самолета находилось почти 300 человек, дно моря ровное, глубина 120 метров (вполне рабочая для водолазов-глубоководников). Обломки самолета есть, останков людей нет. Для информации. В 1986 году в небе над Атлантическим океаном на высоте 10 км (стандартный эшелон для пассажирских самолетов) был взорван такой же 747-ой «Боинг» индийской авиакомпании. После обнаружения место падения самолета, в первый день поисковой операции обнаружили тела 123 человек, На следующий день – еще 8 тел, а через 4 месяца еще одного пассажира – он был пристегнут к креслу, и при взрыве кресло упало в море в стороне. На Западе это пытались объяснить тем, что тела были съедены морскими рачками, но это то, что назевается, сшито «белыми нитками». Даже если это была какая-то морская фауна, то скелеты должны были сохраниться. Но на дне не было ничего, кроме обломков самолета.

По теме

Дальше Брюн приводит совершенно необъяснимый факт. Так ли это, или здесь специально подготовленная дезинформация, каждый решает для себя сам. Как утверждает Брюн, борт КАЛ007, якобы сбитый в 03-38 по токийскому времени, через 50 минут вышел в эфир. Причем разговор происходил в обычном рутинном ключе. Никакой информации об атаке советским истребителем озвучено не было. Выход на связь был обусловлен прохождением самолетом последней контрольной точки на маршруте. Географически, этот выход в эфир произошёл почти над Корейским проливом. До посадки в Сеуле борту оставалось около часа. А вот дальше, по версии Брюна, отметка от самолета исчезла с радаров центра управления полетами в Ниигата. В Сеул самолет не прибыл. Брюн выдвигает две версии конца полета «Боинга». По одной в самолете дистанционно было активировано взрывное устройство, по другой – самолет сбили американские истребители. Вторую версию автор подкрепил информацией о ночном взлете американских самолетов с японских авиабаз, что было отражено в открытой документации. При всей фантастичности такого утверждения, его косвенно подтверждает один факт. Через 8 дней после трагедии, к побережью острова Хонсю прибило куски обшивки КАЛ007, часть багажа пассажиров, обломки самолета. Сразу объявили, что их прибило течением с места падения лайнера. Но дело в том, что в то время года, когда произошла трагедия, течений с севера на юг (то есть от острова Монерон к побережью Японии) нет, а есть течения с юга на север. То есть обломки самолета приплыли к японскому острову от точки значительно южнее острова Монерон. Кроме обломков самолета, якобы прибило обломок авиационной ракеты с не советской маркировкой. По Брюну, эти обломки хранятся в Управлении морской безопасности в Вакканае. Доступ к ним невозможен.

Основное внимание Брюн уделил отсутствию тел на месте гибели самолета. Кроме этого, судя по всему, при падении лайнер должен был гореть. Но под водой не было обнаружено, ни одной обгоревшей вещи. По составу находок у автора сложилось впечатление, что на борту находился какой-то набор случайных вещей. Ещё одним удивительным фактом были находки японских водолазов. Дело в том, что после трагедии в том районе работали водолазы СССР, США и Японии. Японские водолазы нашли в большом количестве…. обломки американских боевых самолетов: отстрелянное катапультное кресло с истребителя F-15, элерон от самолета РЭБ EF-111, фрагмент крыла (!!!) стратегического разведчика SR-71 и много более мелких деталей. Как уверяют японские специалисты, ошибок в опознавании обломков быть не может. Что нашли американцы – тайна за семью печатями. А вот, что нашли советские водолазы среди обломков. На борту было очень много приборов, использующих магнитную ленту (самой ленты было очень много), электронные приборы и листы документации формата А4. а самое главное, было найдено непонятное количество «чёрных ящиков». По словам Командующего Тихоокеанским флотом адмирала В.В.Сидорова, их было найдено 9 штук. Даже для самого большого пассажирского самолета в мире, многовато. И полное отсутствие тел. Брюн выдвигает предположение, что тела членов экипажа кто-то успел поднять до прибытия советских водолазов.

Ещё один любопытный косвенный факт. Любое летное происшествие, или катастрофу, как то связанную с США расследует профильное ведомство – Национальное управление по безопасности на транспорте. Это логично. Аналогичные подразделения есть практически во всех странах. Но в этом случае, распоряжением Белого дома расследование стал проводить Госдепартамент США, то есть Министерство иностранных дел. Такое решение стало знаковым. У дипломатов «пропали» все записи разговоров американских и японских диспетчеров. А записям переговоров советских летчиков не поверили даже западные СМИ. Эти, и еще рад событий, о которых можно прочитать в его книге, привели Мишеля Брюна к сенсационному, на первый взгляд, выводу – в небе над Сахалином произошёл настоящий воздушный бой между советскими и американскими самолетами. Потери от этого боя понесла, как минимум, американская сторона. По расчётам Брюна, в бою участвовали девять самолетов ВВС США: несколько разведывательных самолетов различного типа, самолеты радиоэлектронной борьбы и истребители прикрытия. По мнению Брюна, эти самолеты были уничтожены в воздушном пространстве СССР над морем.

Заключение

Если верить Брюну, то СССР выиграл тот воздушный бой, но американская операция закончилась полным успехом – система советской ПВО на Дальнем Востоке была вскрыта, а ложь об «империи зла» надолго поселилась в головах людей по всему миру. Эта старая история вспоминается в связи с событиями сегодняшнего дня – подрывами трех веток «Северного потока», расследованием Сеймура Херша и многочисленных версиях, которые постоянно выдвигают западные страны. Ведь эти провокации по масштабам и последствиям очень схожи

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.05.2023 13:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх