Версия // Общество // Минцифры не поддержало обязательного СМС-оповещения о сбоях связи

Минцифры не поддержало обязательного СМС-оповещения о сбоях связи

471
Минцифры не поддержало обязательного СМС-оповещения о сбоях связи
В разделе

В Минцифры посчитали нецелесообразным введение системы обязательного информирования абонентов при перебоях в работе мобильной связи, интернета или навигации.

Соответствующий ответ министерство направило депутатам фракции «Новые люди» Антону Ткачеву, Владимиру Плякину и Ярославу Самылину, которые в конце мая предложили такие меры. Парламентарии аргументировали инициативу необходимостью повышения прозрачности и снижения недовольства граждан, часто остающихся в неведении о причинах и сроках устранения сбоев.

В своем ответе Минцифры привело несколько причин отказа от подобной системы. Основной аргумент – необходимость сохранения конфиденциальности при проведении оперативных мероприятий и осуществлении мер, направленных на обеспечение безопасности. Согласно закону «О связи», операторы не могут раскрывать организационные и тактические детали таких действий. Кроме того, в момент сбоя часть абонентов может не получать сообщения из-за отсутствия связи.

Ведомство также отметило значительные затраты на настройку сетей и организацию системы массового оповещения. Дополнительным риском названо возможное использование такого инструмента для дискредитации целей, ради которых вводятся ограничения связи.

После начала специальной военной операции в России участились случаи перебоев в работе мобильной связи и интернета. Чаще всего они связаны с работой систем подавления сигналов возле стратегических объектов. Например, в центре Москвы навигационные приложения иногда показывают неверное местоположение пользователя. Крупные мероприятия также сопровождаются временными отключениями связи – так, в первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области массово столкнулись с проблемами доступа к мобильному интернету.

По данным источника РБК среди операторов «большой четверки», службы поддержки фиксируют устойчивый рост обращений из-за ограничений связи. Клиенты, не получая официальных разъяснений, активно обращаются к операторам за пояснениями. При этом телекоммуникационные компании считают более эффективным способом информирования официальные заявления властей о вводимых ограничениях, а не массовые СМС-рассылки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2025 10:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх