Версия // Общество // Махинации на сайте Booking не встречают оперативного отпора

Махинации на сайте Booking не встречают оперативного отпора

5510

Прокрастинации подобно

В разделе

Мошенники находят все более совершенные способы изъятия денег из карманов добросовестных граждан. Устаревшие и уже набившие оскомину схемы мошенничества от якобы представителей банков и прокуратуры, вероятно, подходят к своему логическому завершению. На очереди интернет-технологии, фишинговые сайты и бездействие представителей крупных международных компаний.

Собираясь в любую поездку, как правило, вы первым делом бронируете билеты и отель. Эти два направления стали очередной золотой жилой для любителей легких денег. Не так давно, собравшись посетить футбольный матч в Санкт-Петербурге, я озаботился бронированием жилья и воспользовался международным сайтом Booking.com, зарекомендовавшем себя на этом рынке. После продолжительных поисков удалось найти апартаменты, которые, к тому же, не требовали моментальной оплаты. Бронирование прошло успешно, как это бывает – на почту пришло уведомление об отличной погоде в городе с пожеланиями прекрасного отдыха. Однако на следующий день было получено сообщение в WhatsApp, что может потребоваться предоплата. Поскольку горячий футбольный сезон заставляет нервничать не только арендаторов, но и арендодателей, которые хотят обезопасить сделки и не жалеть о передумавшем клиенте, я не увидел в этом желании никакой опасности и согласился с новыми условиями.

На телефон пришло СМС о котором любезно предупредили «хозяева» в ватсапе. Пришло не с какого-то номера, а уже от «Booking». Подобные замены можно недорого реализовать, но они продолжают добавлять очков в «копилку доверия». В СМС ссылка на сайт Booking. Ну, вернее, почти на него. Там есть несколько «лишних» символов до названия. Зато ресурс в точности повторяет дизайн оригинала и размещен на защищённом сайте «с замочком». Осознание происходящего наступило, только когда пришло сообщение о необходимости подтверждения списания денежных средств с карты. Вовремя опомнившись, я не провожу оплату. Последовал долгий процесс перевыпуска карты, которая оказалась скомпрометирована. Представители якобы апартаментов продолжали настаивать на оплате. Одновременно с этим я делал безуспешные попытки дозвониться до компании Booking. Какие-то самоуверенные программисты подумали, что они всё предусмотрели. И в итоге на сайте почти невозможно найти телефон службы поддержки. Ты вынужден раз за разом проходить через формы вопросов и ответов, чтобы с n-ного раза тебе разрешили при ненайденном ответе узреть вожделенный номер. Казалось бы, реакция на подобное заявление должна быть оперативной, ведь это не только имидж компании, но и возможные судебные иски против нее, поскольку она допускает регистрацию объекта без предварительной проверки всех данных о нем. Тем не менее, спустя 5 дней, уже во время визита в Санкт-Петербург, оказалось, что бронь поддельных апартаментов была по-прежнему актуальна. Никаких альтернативных бронирований взамен фальшивых компанией предложено не было. Остаться один на один в городе, где практически невозможно забронировать ничего на данные даты - крайне неприятно. Не ожидал, что при явных промахах со стороны компании она не попытается предложить что-то взамен. Тем более, что комиссии Booking – 15-25%! И они должны проверять, что арендодатели предоставляют им свой объект, а не чужой.

Фишинговые мошенники поражают своим подходом. Создается персональная фишинговая страница под конкретного человека. Злоумышленники вставляют фото номера, дату заезда и выезда, ФИО арендатора, сумму. Делают все, чтобы она выглядела так, как на оригинальном сайте Booking.com. Борьба с таким видом мошенничества, вероятно, для компании становится тяжелым бременем, поэтому избегание проблемы – единственный выход. Какое количество поддельных объектов находится на сайте, по всей видимости, неизвестно даже Booking. Бездействие компании как по отношению к размещаемым подобным объектам, так и людям, которые вынуждены сталкиваться с мошенничеством, не может не удивлять клиентов международного сервиса бронирования.

О таких схемах писали в мае 2021 года, когда объявили длинные майские. Было много случаев мошенничества. И тогда Booking заверил, что борется с подобными случаями. А по факту оказалось, что результата особо нет, и даже нет активной реакции на обращения.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2021 12:13
Комментарии 0
Наверх