Согласно информации Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы «Честный знак», с 1 мая текущего года в России становится обязательной цифровая маркировка для широкого спектра товаров.
Новые требования коснутся моющих и чистящих средств, а также продуктов бакалейной группы – чипсов, сухариков, кукурузных палочек, хлебцев, попкорна и аналогичной продукции.
В пресс-службе ЦРПТ сообщили, что к системе уже подключились 3,9 тысячи производителей и 2,6 тысячи импортеров бытовой химии. Из них 279 представителей малого и среднего бизнеса воспользовались программами поддержки, получив возможность компенсировать 50% затрат на оборудование для маркировки.
Для сектора бакалейных товаров подготовку к новым требованиям завершили более 38 тысяч участников рынка. Среди крупных производителей, заявивших о своей готовности, – компании «Глобал Снек» (входит в группу «Черноголовка») и «Москарт» (объединяет бренды «Московский картофель», «Алтайская крупа» и «Лутов Снек»).
Перед введением обязательной маркировки для участников рынка проводились добровольные эксперименты: для косметики и бытовой химии с 14 января 2024 года, для бакалеи – с 1 июля 2024 года. По данным ЦРПТ, опыт предыдущих запусков маркировки других категорий товаров показывает, что нововведение не приведет к росту цен для конечных потребителей.
Система «Честный знак» предусматривает нанесение на продукцию QR-кода с уникальным цифровым идентификатором DataMatrix. Сканирование такого кода через специальное приложение позволяет покупателю получить полную информацию о товаре: данные о производителе, дате производства или импорта, составе, сроках годности, а также проверить легальность продукции.
Нововведение направлено на борьбу с контрафактной продукцией и защиту прав потребителей.