Версия // Культура // «Курск», «Битва за Землю» и «План побега 3» - обзор главных новинок кино этой недели

«Курск», «Битва за Землю» и «План побега 3» - обзор главных новинок кино этой недели

8986

Цена секретов

Кадр к/ф «Курск» (2019г.), реж. Томас Винтерберг
В разделе

Уровень масштабности летних блокбастеров немного снизился, поэтому на этой неделе в российских кинотеатрах вы увидите лишь: европейский исторический драматический триллер «Курск», фантастический триллер «Битва за Землю» и криминальный боевик «План побега 3».

Курск

(16+)

Реж. – Томас Винтерберг

В ролях – Маттиас Шонартс, Леа Сейду, Петер Симонишек, Аугуст Диль, Макс фон Сюдов, Колин Фёрт, Бьярне Хенриксен, Маунус Миллан, Артемий Спиридонов

Производство – Бельгия, Люксембург

Европейский драматический триллер, основанный на реальных событиях. Постановщиком картины выступил матерый артхаусный режиссер Томас Винтерберг«Торжество», «Дорогая Венди», «Охота», «Коммуна». В основу фильма лег роман Роберта Мура «Время умирать: Нерассказанная история трагедии подлодки «Курск».

Фильм познакомит зрителей с семьей офицера-подводника Михаила Аверина (Маттиас Шонартс) – его женой Татьяной (Леа Сейду) и сыном Мишей (Артемий Спиридонов), которые живут в мире и согласии. На службе задерживают зарплату – привет из лихих девяностых, но, чтобы купить продукты на свадьбу товарища, офицеры продают свои часы. Торжество, раздаются выкрики «Горько», на столах стоят бутылки водки. А через день подводная лодка «Курск» отправляется на учения в Баренцево море, где из-за внештатной ситуации погрузится на самое дно вместе с выжившими членами команды.

Томас Винтерберг – выдающийся артхаусный режиссер, снискавший славу на кинофестивалях, соратник великого и ужасного Ларса фон Триера. Но «Курск» - явно не авторская работа режиссера. Продюсировал ленту, среди прочих, Люк Бессон, который в последние годы выпускает не самые качественные фильмы. Можно ли к таким отнести «Курск»? Скорее всего нет, но обо всем по порядку.

Многие из отечественных кинозрителей были в сознательном возрасте, когда по федеральным телеканалам транслировали новости о спасательной операции моряков с подлодки «Курск». И все знают, чем все закончилось в итоге. Вся страна переживала, затаив дыхание и с верой в чудо следила за драмой из выпусков новостей. Но чуда не произошло. С тех пор прошло почти двадцать лет, но ни один отечественный режиссер не рискнул снять картину, отдающую честь погибшим 118 морякам (здравствуй, «Фонд кино»). Фильм 2004 года «72 метра» рассказывал похожую историю, но главное в нем показано не было - тщетные попытки своими силами вызволить подводников из западни и неприятие помощи зарубежных коллег. Собственно, тот фильм был совсем о другом, хотя и отдавал честь стойкости и мужеству российских подводников. За историю непосредственно с «Курском» взялись европейцы и сделали свою работу, хоть и с оговорками, но достаточно выразительно.

Томас Винтерберг не стал выдумывать и изощряться с формой своего фильма – сюжет «Курска» линеен, он стартует после недолгой экспозиции, демонстрирующей нам главного героя, его семью (любовь жены и сына) и боевых товарищей, их дружеские отношения. За вполне счастливым началом без долгого нагнетания и нарочитого растягивания времени происходит взрыв торпеды в носовом отсеке – фильм придерживается официальной версии российских властей и не вдается в конспирологию, за что ему уже можно поставить отдельный плюс.

Основное действие рассказывает историю оставшихся в живых моряков, запертых в девятом отсеке, и тех, кто пытался их спасти. Среди последних были наши адмиралы, которым высшее командование запретило принимать помощь из стран НАТО, и один английский адмирал (которого сыграл Колин Фёрт), всей душой желающий помочь. Из-за технологической отсталости, российский батискаф не сумел пристыковаться к подлодке, это вроде мог бы сделать только зарубежный. Но в целях безопасности секретных данных им это сделать не разрешили.

Аналогично российская сторона не оказывала никакой помощи при съемках фильма, отчего «Курск» имеет много технических ляпов и несоответствий показанной эпохе. Профессиональные подводники, скорее всего, смогут насчитать не одну дюжину киногрехов. Но рядовому зрителю в глаза это не бросается и впечатление от просмотра не портит.

С эмоциональной стороны фильм вышел суровым и холодным, как воды Баренцева моря. Винтерберг если и старается выжать из зрителя слезу, нагнать драму и трагизм, то делает это просто и поверхностно. Фильму не удается взять за душу, по крайней мере, российского зрителя, который был в сознательном возрасте во время тех событий. На зарубежную аудиторию, которая в основном не в курсе трагического финала, картина возымеет больший эффект.

Актеры на удивление смотрятся на своих местах – мы будем не первыми, кто заметил сходство Маттиаса Шонартса с одним президентом, но в своей роли он хорош. Остальные персонажи также неплохо изобразили русский колорит. Без водки, как водится, дело не обошлось, но это самая ощутимая клюква в этом кино.

Эпикриз: «Курск» получился неплохим триллером с оттенком драмы, который ничего нового не расскажет отечественному зрителю. Поэтому идти на него в кино не имеет большого смысла, но, если есть интерес, можно посмотреть дома на диване. Поклонники Винтерберга будут разочарованы – это совершенно не авторское кино.

Битва за Землю

(16+)

Реж. – Руперт Уайатт

В ролях – Джон Гудман, Вера Фармига, Эштон Сандерс, Джонатан Мэйджерс, Кевин Данн, Джеймс Рэнсон, Алан Рак, Мадлен Брюэр, Машин Ган Келли, Кевин Дж. О’Коннор

Производство – США

Голливудский фантастический триллер от Руперта Уайтта, известного по фильмам «Побег из тюрьмы», «Восстание планеты обезьян» и «Игрок». Оригинальное название фильма «Плененное государство» или «В плену».

По сюжету инопланетяне с минимальными потерями и без ожесточенного сопротивления за счет передовых технологий смогли захватить Землю. Всё человечество стало пленниками в руках пришельцев, которые десять лет контролируют планету. Страны сохранили свои границы, но присягнули на верность захватчикам, или, как они их назвали – законодателям. Действие фильма происходит в Чикаго, где за местными жителями установлен тотальный контроль. Но, несмотря на все старания местной полиции и спецслужб, там образуется повстанческая организация, стремящаяся сбросить с себя инопланетное иго и тем самым дать пример всему миру.

Картина Руперта Уайатта – это очередной пример мелкобюджетной (по меркам Голливуда) фантастики, разношерстные представители которой то и дело пробиваются на большие экраны. «Битва за Землю» - это кино совсем не про битву, потому что никакой битвы там нет. Есть сопротивление и есть коллаборационисты, которые друг с другом борются под властью захватчиков. В данном случае – инопланетных. Заменить инопланетян на нацистов, а место действия на оккупированную Францию (или Касабланку), то каркас ленты не пострадает. Но режиссер не стремился снять исторический фильм, его работа несет в себе социальный комментарий на злобу дня.

Локализованное название картины вводит обычного зрителя в заблуждение – ожидая увидеть на экране что-то наподобие «Дня независимости» он попадает на достаточно медленный детективный триллер, где инопланетянам отведено минут десять экранного времени. Фильм по духу и темпу повествования больше походит на шпионские триллеры, где одни люди самоотверженно преследуют свою цель, а другие стремятся помешать. Это куда больше походит на «Пришельца» 2001 года.

Сам режиссер признался, что его картина – это больше социальное высказывание, которое лишь слегка гиперболизирует текущее положение вещей в современном обществе, где за всеми следят, полномочия силовых структур огромны, личная свобода постоянно уменьшается, а источники массовой пропаганды яро вопят о том, что это лучшее время за всю историю человечества. Инопланетяне этому фильму нужны лишь для придания большей контрастности и как двигатель сюжета. Руперт Уайатт сумел снабдить свой фильм социальным посылом, который не лежит на поверхности, но легко различаем. Аналогии напрашиваются сами собой.

Из минусов фильма можно выделить небольшой бюджет, минимум экшна, медленный темп повествования и обилие диалогов, некоторых из которых можно пропустить без вреда для понимания фильма. Все это создает эффект затянутости, от чего полуторачасовая лента смотрится как полноценная двухчасовая картина. Финал, хоть и эффектен, но легко угадывается примерно с середины, а то и раньше. Для неискушенного зрителя это вряд ли будет существенно, но киноманы явно не придут в восторг.

По актерам можно выделить лишь Джона Гудмана, который одинаково хорош как в качестве протагониста и добряка, так и в роли антагониста и злодея. Гудман обладает внешностью и актерским талантом, позволяющим ему играть в любом жанре – от комедии и мелодрамы, хоррора и психологического триллера. Здесь его роль наиболее запоминающаяся. Вера Фармига появилась на экране на пять минут, вызвав лишь вопрос о целесообразности приглашать ее на такую мелкую роль. Но главную роль в фильме сыграл молодой актер Эштон Сандерс, который с этим справился неплохо.

Эпикриз: «Битва за Землю» определенно не подойдет любителям летних блокбастеров и людям, ждущим от фильма экшна. Поклонники запутанных триллеров и шпионских детективов могут посмотреть картину дома – поход в кинотеатр не сделает этот фильм лучше.

План побега 3

(18+)

Реж. – Джон Херцфелд

В ролях – Сильвестр Сталлоне, Дэйв Батиста, Фифти Сент, Макс Чжан, Гарри Шам мл., Девон Сава, Джейми Кинг, Лидия Халл, Расселл Вонг, Дэниэл Бернхард

Производство – США

Криминальный боевик – продолжение фильмов 2013 и 2016 годов. На этот раз режиссером выступил Джон Херцфелд, наиболее известными работами которого являются «Хорошая пара», «Два дня в долине», «15 минут славы» и «Подстава».

По сюжету дочку китайского миллиардера – конструктора тюрем дерзко похищают вместе с несколькими крупными менеджерами корпорации. Чтобы ее освободить нанимают взломщика тюрем Рея Бреслина (Сильвестр Сталлоне) и его команду. Девушка содержится на территории Латвии в тюрьме, которая называется «Пункт Дьявола». По мере расследования Бреслин осознает, что похищение с целью выкупа является не основной задачей похитителей…

«План побега» 2013 года был добротным боевичком, близким по духу фильмам категории «B». Он не старался быть чем-то большим, но на своем поле и на свою аудиторию работал безотказно. Сиквел сильно уронил планку, о чем мы писали в соответствующем обзоре. Тем не менее, кассу та картина собрала, поэтому триквел сразу же был запущен в производство. Как и его предшественник, фильм ориентирован на продажи на азиатском рынке – здесь половина действующих лиц – китайцы. Видимо, в Восточной Европе сиквел тоже собрал неплохо, поэтому действие третьей части происходит в Латвии (в одной сцене даже засветился целый чемодан тысячных рублевых купюр).

Что касается художественной стороны, то этот фильм еще хуже сиквела. Действие развивается крайне медлительно и тягуче. Первый час (при полуторачасовом хронометраже) экшн практически отсутствует, зрителя нагружают совершенно ненужной информацией и знакомят с новыми героями (знакомят – это очень мягко сказано, потому что имена в этом фильме не запоминаются вообще). На боевую часть, когда Бреслин проникает в тюрьму, отведено менее получаса – а это непростительно мало для фильма о побеге из тюрьмы. Пустые разговоры, пафосные интонации, нелогичные манипуляции – вот что составляет основу фильма. Досидеть до момента, когда повествование прибавит в динамике невероятно утомительно. Даже сиквел был более интересным в этом плане.

Экшн представляет собой несколько драк и перестрелок, довольно скупых и банальных. Единственным плюсом здесь является то, что сам Сталлоне в них стал принимать больше участия. Дэйв Батиста появится на десять минут экранного времени в паре сцен, из которых запомнится лишь чемодан рублей и футуристический дробовик (и это все равно больше, чем во второй части). Небольшой бюджет, а также незамысловатость и сквозная шаблонность сценария вперемешку с глупостью делают фильм Джона Херифелда малопригодным для просмотра даже непредвзятым любителям подобного.

Эпикриз: низкопробный, безынтересный, не эффектный и дьявольски скучный триллер категории «B», состряпанный на скорую руку сугубо для зарабатывания в азиатском прокате. В кино советуем не ходить.

Коротко подытожим данными о кассовых сборах в России за прошлые выходные: первую строчку уверенно занял анимационный фильм студии «Pixar» «История игрушек 4». Фантастический комедийный боевик «Люди в черном: Интернэшнл» откатился на второе место. Тройку замыкает анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.06.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх